Уборка кухни и буфета

Любой бизнес-центр содержит такие объекты, как столовые, буфеты, бары, кафе, кухни, чайные комнаты. Объединяет их одно – в этих местах имеет место быть хранение и/или переработка продукции. Это ведет к накоплению органических отходов и несет риск стремительного развития болезнетворных микроорганизмов. СанПиН диктует особые требования к чистоте подобных помещений, в т.ч. в гигиеническом, оптическом, эстетическом аспекте.

 

Уборка кухни и буфета

 

 

Виды уборок кухни и буфета

 

Профессиональный клининг подразумевает реализацию двух типов уборок: текущая (поточная) и генеральная.

 

Отличия состоят в следующем:

  • Кратность проведения уборочных мероприятий (текущая уборка проводится чаще);
  • Объем работ (в ходе генеральной уборки затрагиваются все труднодоступные места, в том числе за мебелью, под потолком, вытяжки, системы вентиляции и проч.);
  • Концентрация очищающих и дезинфицирующих средств.
  • Численность привлеченных для работы сотрудников.

 

Алгоритм и нормативы поточной уборки

 

Задача текущей уборки состоит в наведении и поддержании чистоты во всех вверенных помещениях (кухни, буфеты, чайные комнаты).

[dt_quote type=”blockquote” font_size=”big” animation=”none” background=”plain”]Специалист должен придать помещению эстетически привлекательный вид и свести к минимуму количество патогенной микрофлоры.[/dt_quote]

 

 СанПиН

 

Основной законодательный документ, трактующий порядок устройства и содержания таких помещений, как кухня и буфет, – это Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению, оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СанПиН 2.3.6.1079-01).

 

 Когда требуется убирать помещения

 

Согласно нормам, все помещения должны содержаться в чистоте. Текущая (поточная) уборка реализуется «постоянно, своевременно и по мере необходимости». Это ежедневный влажный клининг с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Первая поточная уборка в кухнях и буфетах проводится перед началом рабочего дня, далее – после каждого приема пищи (завтрак/обед/ужин), в санитарных помещениях – в течение всего рабочего дня.

 

 Что убирают

 

При работе используется инвентарь с маркировкой «для кухни», «для буфета».

 

Уборка кухни и буфетаАлгоритм проведения поточной уборки:

  • Удаление пыли с подоконников, дверей + ручек, замков, наличников, радиаторов, внешних поверхностей, стен;
  • Влажная и сухая протирка осветительных приборов;
  • Влажная протирка кухонных плит, посудомоечных машин, вытяжки, холодильника, микроволновой печи и прочего оборудования;
  • Мойка и дезинфекция раковин, смесителей, кранов;
  • Влажный клининг полов;
  • Вынос мусора;

 

 На что обратить внимание

 

В ходе клининга важно не упускать из виду некоторые важные аспекты.

  • Санитарные помещения и кухни нельзя убирать одним оборудованием и тем же сотрудникам;
  • Инвентарь должен иметь строгую маркировку для каждой зоны обработки;
    • красный – санузлы, полы в ванных, туалетных комнатах, уборных;
    • зеленый – кухни, пищеблоки;
    • желтый – общая уборка горизонтальных и прочих поверхностей (кроме полов) в кухнях, пищеблоках;
    • синий – офисные помещения (в т.ч. протирка мебели, оргтехники), коридоры, комнаты отдыха, курительные комнаты.

     

  • Любые локальные загрязнения должны устраняться максимально оперативно.

 

Генеральная уборка

 

В ходе генеральной уборки необходимо соблюдать все санитарно-гигиенические нормы, применять исключительно сертифицированные средства для очистки и дезинфекции, предназначенные для помещений общественного питания.

[dt_quote type=”blockquote” font_size=”big” animation=”none” background=”plain”]Необходим контроль правильной концентрации используемых средств. Основной нормативный документ – СанПиН 2.3.6.1079-01.[/dt_quote]

 

 Когда требуется убирать помещения

 

Генеральная уборка и дезинфекция проводятся не реже одного раза в месяц. По требованию заказчика весь спектр работ может быть реализован чаще. При необходимости дополнительно проводится дератизация и дезинсекция помещений (борьба с грызунами и насекомыми).

 

 Что убирают

 

В ходе работ особое внимание уделяется тем помещениям, где необходимо устранить все загрязнения в труднодоступных местах (налет и нагар на вытяжке, многослойные жировые подтеки около плиты, копоть и проч.).

 

Алгоритм проведения генеральной уборки:

  • В назначенную дату все тумбочки, полки, шкафы освобождаются от содержимого. Холодильники размораживаются. Мебель требуется отодвинуть от стен;
  • Клинер в защитной одежде готовит моющий и дезинфицирующий раствор;
  • Последовательно очищаются все осветительные приборы, удаляется пыль/паутина;
  • Шваброй с длинной рукояткой и тряпкой «стены» моют стены. Используется дезинфицирующий раствор. Нанесение – строго в одном направлении, сверху-вниз. Направление – от двери;
  • Проводится влажная уборка, чистка, дезинфекция мебели, оборудования (вытяжки, плиты, холодильники, вентиляция) с применением соответствующего инвентаря и средств очистки. Раковины, краны, смесители чистят чистящим средством;
  • Батареи обрабатываются ершами с дезраствором;
  • Щеткой с чистящим средством очищаются плинтуса. Средство смывается водой с использованием тряпки с маркировкой «плинтуса»;
  • Влажная уборка и дезинфекция пола;
  • Помещение проветривается. Остатки использованных средств смываются, поверхности протираются насухо.

 

Уборочный инвентарь дезинфицируется в том же растворе, что использовался при клининге, ополаскивается, высушивается и отправляется на хранение в специальное помещение.

 

 Уборка кухни и буфетаНа что обратить внимание

 

В ходе клининга значение имеет каждая мелочь.

 

Необходимо учитывать следующее:

  • Моющие и дезинфицирующие растворы меняют после уборки каждых 80 м² поверхности;
  • Чтобы весь спектр работ был эффективным, специалист службы клининга должен быть предварительно ознакомлен с объектом. Это позволит наглядно оценить ситуацию, сформировать перечень работ и методику очистки;
  • Лучше всего – скомпоновать технологическую карту уборки кухни, состоящую из описания различных зон уборки и указанием конкретных средств очистки и дезинфекции, инвентаря;
  • После завершения уборки клинер может сообщить о замеченных неисправностях (течь кранов, потребности в ремонте, отсутствие света и проч.);
  • При необходимости в буфетах, чайных комнатах, кухнях проводится раскладка журналов и прочих материалов;
  • После смывки очищающих средств на поверхностях не должно оставаться следов ПАВ.

 

Моющие средства и инвентарь

 

[dt_quote type=”blockquote” font_size=”big” animation=”none” background=”plain”]На таких объектах клининга, как кухня, буфет, кафе используются только профессиональные моющие средства и инвентарь для пищеблоков с зеленой маркировкой.[/dt_quote]

 

Оснащение профессионального клинера:

  1. Технологическая карта с указанием даты и часов проведения уборки;
  2. Дезинфицирующие и моющие растворы. Профессиональные моющие средства – это концентраты, что в разы повышает эффективность клининга. Из одного литра вещества получается не менее 100 л рабочего раствора. Препараты могут быть универсальными (для полов, стен, стеклянных поверхностей). Это оптимизирует затраты, исключает ошибки, сокращает перерасход. Для удаления жира клинер применяет щелочные растворы, для ржавчины и известкового раствора – кислотные, для удаления грибка – хлористые;
  3. Протирочный материал (салфетки из микрофибры/губки/мопы/ветошь):
  • Для потолка;
  • Для стен;
  • Столов;
  • Оборудования.
  1. Профессиональный уборочный инвентарь. Специальное оборудование оптимизирует, ускоряет работы, снижает затраты на уборку. Клининг кухни подразумевает использование швабр для пола, метелок, ершей, пульверизаторов, парогенераторов, уборочных тележек, пылесосов;
  2. Защитная одежда (влагонепроницаемый халат, шапочка на резинке, перчатки, резиновая обувь, респиратор, защитные очки);
  3. Емкости для дезинфицирующих и моющих средств (промаркированные);
  4. Расходные материалы (мыло для рук, полотенца и проч.).