Как закрепить картину в раме?

Как прикрепить картину к рамке и правильно вставить – Арт-Багет

Как закрепить картину в раме?

Как прикрепить картину к рамке? На что ориентироваться и что необходимо учесть при самостоятельном оформлении арт-объекта? Мы также делаем рамки для картин под заказ по низкой цене с доставкой. Часто в момент окончательного выбора рамы возникают вопросы – какое обрамление подойдет, где его можно приобрести и как правильно поместить в него работу?

Ассортимент предлагаемых рам дает богатый выбор: деревянные, пластиковые, гипсовые, для каждой из них есть свои нюансы крепления и натяжки. Поэтому кроме проблемы выбора, можно столкнуться с затруднениями при фиксации полотна.

Высота пазов в готовом багете почти всегда меньше толщины картины. А значит, крепить раму следует при помощи специального инструмента (позволяющего уложить полотно в зазоры) и производственного степлера, скобами картину удерживают на подрамнике.

Закрепляем картины с использованием подрамника

Подрамник — часть общей конструкции, созданная из деревянных реек. Именно на него натягивается полотно. После чего картину вставляют непосредственно в раму. Зачем он нужен? Чтобы удерживать холст в натянутом виде и не дать рисунку исказиться в процессе оформления. Есть два вида прикрепления подрамника:

  • С использованием D-образных пластин. Применяют, когда подрамник выступает за пределы багета. Элементы изготавливаются из латуни, что придает им особую гибкость. В каждой пластине по три отверстия, а к багету они прикрепляются за счет двух шурупов. Умельцы вырезают D-образные крепления из подручных материалов, например, из жести. А вместо шурупов используются маленькие гвозди. Но лучше, если пластины будут заводской штамповкой, а купить их в багетной мастерской.
  • С использование Z-образных пластин. Предназначаются для крепления подрамника к рамам и для фиксации двойных рам. Сначала нужно замерить разницу высоты между элементами конструкции, затем выбрать размер скоб, и только после приступать к фиксации картины. У крепления есть отверстие и благодаря ему оно вкручивается в багет шурупом.

Пошаговая инструкция: как правильно оформлять арт-объекты в багетную раму

Как вставить картину в рамку? задача – не исказить и не повредить полотно. Первый шаг — разворот рамы «лицом вниз» и расположение на ней холста. Если на раме уж есть петля для крепления к стене, то нужно обратить внимание, чтобы после фиксации картины она находились в верхней части.

Шаг второй — используя тонкий ремесленный шпатель прикрепить полотно в зазорах между подрамником и рамой. Проверить качество натяжки и зафиксировать скобами из строительного степлера. Между полотном, натянутым на подрамник, и рамой — в зазоры можно вставить тонкие деревянные планки.

Они помогут надежнее зафиксировать картину и их легче пробить скобами.

Количественно планочный крепеж зависит от размеров рамы и полотна, чем они масштабнее, тем больше понадобится фиксирующих скоб.

Работы, написанные акварелью, акриловыми красками, карандашные наброски на плотном картоне или бумаге — требуют фиксации с помощью стекла и задника. Если раму изготавливали в багетной мастерской, то вместе с ней клиенту отдают полный набор крепежа, вплоть до специальных гвоздей.

Для фиксации портрета, нужно поместить стекло на тыльной стороне рамы, потом наложить сверху изображение лицом вниз (максимально его разгладив) и картонный задник. Осторожно забить маленькие гвозди параллельно картине. Количество крепежа тоже зависит от размеров портрета.

Самый востребованный тип рамы – деревянный, а с таким оформлением проблем не возникает даже у новичков. Можно купить готовую основу, повернуть ее задней стороной, отогнуть металлические пластины крепежа, вынуть стекло и картонный задник. Собрать все в единую конструкцию в обратной последовательности: разместить полотно на стекле, закрыть картоном и загнуть пластины.

Крепление холста с помощью лент

Берется хлопчатобумажная лента, с шириной в 3 см, разрезается на части длиной по 7 см. Если нет возможности приобрести ленту, подойдут обрезки плотной ткани без ворса или обычная пластиковая бутылка, порезанная по шаблону.

С помощью мебельного степлера эти полоски прибиваются внутри рамы, в пазах, а именно в тех местах, где рама соприкасается с картиной. Прибить их нужно в плоскости рамы, то есть, скобы вставляются по направлению к ее краю.

Полотно вкладывается в обрамление, а часть ленты видна наружу между рамой и подрамником.

Теперь лента подгибается и внатяжку осторожно фиксируется на подрамник таким же способом, как и ранее. Лишний ленточный конец обрезается. Картина небольшого формата может быть зафиксирована на 4 отрезка, и если все сделать правильно, то холст при таком виде крепления плотно «сидит» в раме.

Особенности и нюансы самостоятельного оформления

Холст равномерно распределяют по подрамнику. Обязательно нужно смотреть с какой из сторон он размещается, практически на всех подрамниках есть выпуклости или края немного скошены внутрь — это тыльная сторона конструкции. Выпуклости или скосы не дают картине плотно прилегать к подрамнику.

Нельзя крепить одновременно и гвоздями, и скобами, нужно выбрать что-то одно. Сначала прибивают по краям центральной части холста и нужно следить за натяжкой, чтобы подрамник не повело. После, постепенно и слегка натягивая полотно, его равномерно фиксируют по всем сторонам. По краю холста не должно образоваться волн, а если они есть — все нужно переделывать.

Есть правила натяжки картин, применяемые вне зависимости от типа рамы или уровня мастерства багетчика:

  • Холст нельзя мочить.
  • Если он чистый, то грунтуют только после натяжки.
  • Подрамник укладывается на ровную горизонтальную поверхность.
  • При большом формате картины понадобится крестовина из реек.
  • Нити холста должны быть параллельны рейкам.
  • Под гвозди лучше подкладывать небольшие квадраты ткани, это предупредит вытягивание нитей, если крепится полотно.
  • В итоге картина должна быть натянута как мембрана на барабане.

И все же, проще и дешевле оформить картину в специализированных мастерских, занимающихся работой с багетом. Там же мастера подскажут предпочтительный тип рамы, помогут с подбором подрамника, паспарту и стекла, профессионально работая с холстами, бумагой, вышитыми полотнами и др.

Источник: https://salonartbaget.com.ua/novini/kak-prikrepit-kartinu-k-ramke/

Оформление картины по номерам в рамку

Как же интересно раскрашивать картины по номерам! Можно почувствовать себя настоящим художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Поэтому наверняка за первой последуют и другие. Но лежащие на полочке, свёрнутые в трубочку картины не могут стать ни украшением дома, ни предметом для радости. Необходимо оформить их в рамку и повесить на стену.

Как можно оформить картину?

Вообще для картин существует три вида оформления:

  1. просто закрепить на подрамнике без всякой рамки;
  2. можно оформить в багет;
  3. можно оформить в паспарту.

Картина на подрамнике без рамы смотрится хорошо только в том случае, если вешать её в современном интерьере. Прямо скажем – без рамы картина получается немножко недооформленной. Но некоторым нравится – надо это признать.

Багет – это классическое оформление картины. Эти рамки делают из дерева или пластика, они могут звучать и современно, и винтажно, в зависимости от типа багета.

Паспарту – это широкая рамка из картона, белого или цветного. Она может придавать картине то или иное настроение, в зависимости от цвета и ширины.

Нередко в рамке сочетаются одновременно багет и паспарту. Это выглядит очень интересно:

 Где подобрать рамку, чтобы она подходила по размеру и при этом элегантно дополняла картину? Идеальный вариант – рамка на заказ .

Натягиваем картину на подрамник

Предположим, вы решили пойти простым путём и натянуть картину на подрамник, оставив без рамки. Как это сделать?

Приготовьте материалы:

  • подрамник;
  • пульверизатор;
  • молоток;
  • степлер для мебели;
  • скобы.

Картину разложите лицом вниз, дайте ей отлежаться, распрямиться. Если она не хочет распрямляться, можно слегка её увлажнить из пульверизатора.

Когда холст выпрямится, положите его на подрамник. Выровняйте. Закреплять начинайте с середины любой стороны.

Закрепив одну сторону, натяните холст, и прихватите противоположную. Аккуратно закрепите обе стороны, стараясь не перекосить холст.

Теперь закрепите две другие стороны.

Что дальше? У вас остались торчащие уголки. Аккуратно сверните их, сложите, и закрепите.

Вот и всё.

Оформляем картину в багет

Может быть, вам больше нравится классический вариант – он подходит к большинству интерьеров современных квартир и домов. Как вставить в рамку картину по номерам в этом случае?

Вам понадобится:

  1. Вначале натяните холст на подрамник, как вы уже умеете.
  2. Переверните раму лицом вниз. Сориентируйтесь, где у рамы верх и низ. Положите в неё картину на подрамнике – также лицом вниз.
  3. Соедините с помощью скоб раму и подрамник.

Если багет у вас не классический, а самый простой (имитирующая багет рамка), технология немножко другая. Как оформить картину по номерам в рамку с подложкой и стеклом? Совсем не сложно!

  1. Переверните раму, выньте подложку.
  2. Уложите на стекло картину, выровняйте. Если нужно, слегка подрежьте края.
  3. Накройте подложкой, зафиксируйте крепёж.

Вот и всё!

Оформляем картину в паспарту

Оформление картины в паспарту ничем не отличается от оформления в багет. Кроме одного. При желании и сноровке вы можете сделать паспарту своими руками!

Как сделать рамку для картины по номерам? Вам понадобится для этого:

  • плотный картон, тонкая фанерка или кусок оргалита;
  • строительный пистолет;
  • бумага для скрапбукинга или цветной картон.

Из картона, оргалита или фанеры мы сделаем подложку. Подложка по формату должна быть больше, чем картина, чтобы получилась широкая кайма.

На ней с помощью строительного пистолета закрепим картину.

Поверх картины на подложку положим широкую рамку, сделанную из бумаги для скрапбукинга или цветного картона.

Теперь только дождитесь высыхания, и у вас будет чудесная оформленная картина.

Защита картин по номерам

Картины по номерам  рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам  читайте в нашей статье на сайте.

Источник: https://xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai/blog/oformlenie-kartiny-po-nomeram-v-ramku.html

Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция

Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение.

Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным.

Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется «марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют «фигурой», а «пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным.

Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы).

Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления.

Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение.

    Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;

  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник.

    В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник — вариант для рукастых и экономных.

Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике.

Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Добавлено 16.07.2015

Источник: https://nakleiki-na-stenu.ru/news/7087/

Как правильно оформить картину в багет

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.

Советы по оформлению картин:

  • Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме.

    Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона – в багет холодных оттенков.

  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.

  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
  • Важно не забывать о стиле картины – авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Учитывайте глубину багета – если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.

    Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!

  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  • Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.

Советы по оформлению графики:

  • Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
  • Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.

  • Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
  • Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
  • Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
  • Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
    Обычное стекло – светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло – светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%.

    Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя – светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Советы по выбору паспарту:

  • Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.

  • Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
    Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
  • Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.

    Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.

    Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.

  • Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична – всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
  • Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
  • Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип – это очень узкая полосочка багета.
  • Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
  • Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
     

Фигурное паспарту, вырезанное мастерской Антураж на станке Valiani.
Портрет Высоцкого и цветы в вазе вырезаны из паспарту на станке Valiani.

Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту.

Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип.
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.

Рассмотрим нашу теорию на практике:

Размер картины 90х60см.

На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами.
Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет с лепниной шириной от 7см.

Размер картины 30х40см.

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины

Размер картины 50х60см.

На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета. К ней подойдет багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и чуть хуже – черный. Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной.

Ширина багета от 3 см.

Размер картины 60х50см.

К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д. Ширина багета от 2 см.

Поскольку картина написана в абстрактном стиле, то можно комбинировать багет одного профиля, но разного цвета.

Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб

При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт – www.art-spb.ru обязательна!

Источник: https://www.art-spb.ru/article/26

PlaceClean
Добавить комментарий