Как ухаживать за мотоциклом?

Содержание
  1. Уход за мотоциклом
  2. Уход за двигателем мотоцикла
  3. Уход за карбюратором мотоцикла
  4. Уход за тормозной системой
  5. Уход за цепью мотоцикла
  6. Обслуживание электропроводки
  7. Обслуживание амортизаторов и передней вилки
  8. Уход за мотоциклом в конце сезона
  9. Рекомендуем прочитать:
  10. Как обслуживать мотоцикл?
  11. Двигатель
  12. Топливная система
  13. Тормоза
  14. Трансмиссия
  15. Подвеска
  16. Электропроводка
  17. Подготовка к зиме
  18. Оптимальное обслуживание
  19. Как правильно ухаживать за мотоциклом? Советы по уходу за мотоциклом
  20. Основная идея ухода за мотоциклом
  21. Предварительная проверка
  22. Этапы проверки мотоцикла
  23. Периодичность проверка мотоцикла
  24. Ежедневный
  25. Техническая проверка
  26. Внешний уход от воздействия окружающей среды
  27. Помощь двигателю
  28. Тормозная система
  29. Карбюратор
  30. Электропроводка: аккумуляторы, свечи зажигания
  31. Цепь мотоцикла
  32. Амортизаторы
  33. Шины
  34. «Зимняя спячка»
  35. Общие правила ухода
  36. Уход за мотоциклом
  37. Искусство ухода за мотоциклом предполагает:
  38. Помещение
  39. Мойка
  40. Техническое обслуживание
  41. Периодическое ТО включает в себя:

Уход за мотоциклом

Уход за мотоцикломКак ухаживать за мотоциклом?

Правильный и постоянный уход за мотоциклом – залог того, что техника прослужит долго. Не все владельцы техники задумываются о том, что ухаживать за байком необходимо с первых дней приобретения. Уделяя постоянное внимание своему байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.

Многие службы готовы выполнять все действия, однако обслуживать мотоцикл владелец должен самостоятельно. Это позволяет быть уверенным в качестве продуктов, которые покупаются для мотоцикла и, к тому же, экономит средства.

Вопросом, как ухаживать за мотоциклом, задаются многие. Первое, что необходимо сделать после приобретения техники, это изучить инструкцию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Также необходимо проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новый байк или б/у. При появлении первых симптомов неисправности, следует более глубоко исследовать данную проблему. Как показывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей позволит экономить на капитальном ремонте.

Искусство ухода за мотоциклом включает в себя моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных элементов. Обслуживание делится на несколько видов:

  1. ежедневное обслуживание;
  2. первое техническое обслуживание;
  3. периодическое техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание проводится перед каждым выездом. Необходимо проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень топлива в системе. Периодическое техническое обслуживание проводится либо несколько раз в сезон, либо при определенном пробеге.

Предлагаем несколько рекомендаций по содержанию мотоцикла:

  • После поездки в дождь, следует внимательно осмотреть байк и очистить его от прилипшей грязи.
  • Грязь, как ничто другое, сильно впитывает влагу окружающей среды, и может привести к коррозии метала по истечению определенного периода времени. Чтобы не повредить покрытие, грязь не следует соскабливать или вытирать сухой тряпкой. Проще и практичнее сначала размочить комки, а затем удалить мягкой тряпкой. Поскольку грязь может накапливаться и на проводке мотоцикла, ее очистке следует также уделать много внимания.

  • Помещение, в котором хранится байк, не должно быть сырым и очень холодным. Все это негативно влияет на работоспособность мотоцикла.
  • Периодически необходимо проверять состояние фильтров.
  • Перед выездом из гаража необходимо проверять давление в шинах.

Рассмотрим более детально уход за основными частями мотоцикла.

Уход за двигателем мотоцикла

Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.

Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.

Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.

Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.

Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.

Уход за карбюратором мотоцикла

Чтобы продлить срок службы карбюратора необходимо через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора производится в таком порядке:

  1. Отворачивается пробка.
  2. Извлекается топливный фильтр и промывается.
  3. Продувается жиклер в канале.

Металлические предметы наподобие стальной проволоки не используются для прочистки каналов, поскольку они могут изменить структуру отверстия. Что в конечном итоге приведет к нарушению работы карбюратора.

При ежедневном уходе проверяется наличие потеков жидкости на карбюраторе. В случае возникновения данной неисправности, необходимо заменить прокладки и подтянуть крепеж.

Поскольку именно в карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, необходимо тщательно следить за качеством этой смеси.

Если смесь обогащенная, на свечах появится черный налет, и вы отметите увеличение расхода масла. При обеднении смеси свечи будут белого цвета. При этом износ двигателя будет идти ускоренно.

Качественный состав смеси определяется путем регулирования установки дозирующей иглы.

Уход за тормозной системой

При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя.

Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон.

Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.

Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.

Уход за цепью мотоцикла

Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.

Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.

Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега.

Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.

Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах — Z-, O-, X-ring.

Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.

Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

Обслуживание электропроводки

Поскольку от правильности работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, необходимо постоянно следить за ее состоянием. При наличии аккумулятора, периодически проводится проверка уровня электролита в каждом из элементов, а также определяется его плотность. Аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии.

Что касается проводов, их необходимо периодически осматривать, и при выявлении повреждений или обрыва, следует произвести замену. Свечной провод также нуждается в периодической проверке. При выявлении трещин, провода следует заменить.

Фары и габариты необходимо проверять перед каждым выездом из гаража. Все контакты должны хорошо работать. Если обнаружили окисление, эту проблему следует исправить, поскольку это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется. Периодически следует производить замену свечей.

Обслуживание амортизаторов и передней вилки

Замена амортизаторов производится:

  • Если жидкость из него вытекла.
  • Если слышны характерные скрипы и стуки в движении.
  • Если произошла потеря свойств гашения колебаний.

Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.

Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.

Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.

Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять.

Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком.

Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики.

Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега.

В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку.

Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

Уход за мотоциклом в конце сезона

Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

Рекомендуем прочитать:

(2 в среднем: 5,00 из 5)

Источник: http://MotoHolder.ru/poleznoe/uhod-za-mototsiklom

Как обслуживать мотоцикл?

Человек, который действительно любит двухколёсную технику, всегда будет обеспечивать хороший уход своему мотоциклу. Конечно, можно доверить его профессионалам, работающим на специализированном СТО, но такая услуга обойдётся недёшево.

Кроме того, только при самостоятельном уходе можно получить гарантию того, что все работы были выполнены правильно. Поэтому вам придётся запастись инструментами и расходными материалами, а также найти удобное место, где вы сможете спокойно заниматься обслуживанием своей техники.

Уход за мотоциклом не требует особенного мастерства, но он включает множество операций и может быть достаточно хлопотным.

Двигатель

Главное, о чём стоит позаботиться владельцу любого моторизованного транспорта — своевременная смена масла в силовом агрегате.

Поскольку двигатель мотоцикла работает на высоких оборотах и с одного кубического сантиметра удаётся получить больше мощности, чем в машине, он изнашивается быстрее и требует частого ухода.

По регламенту замену масла выполняют каждые 5–6 тысяч километров, если иное не предписано заводской инструкцией. Мотоциклы с высокооборотистыми моторами требуют выполнять эту операцию в два раза чаще — не реже раза в 3 тысячи километров.

Поскольку масло расходуется на угар, каждую тысячу километров стоит проверять его уровень в двигателе мотоцикла специальным щупом. Для этого транспортное средство ставят на ровную площадку, прогревают мотор в течение двух минут, а затем останавливают его.

Линия масла на щупе должна находиться между двумя отметками, соответствующими минимальному и максимальному уровню. При нехватке технической жидкости её следует долить.

Однако нужно быть очень осторожным, поскольку двигатели мотоциклов очень чувствительны к повышенному уровню масла и могут выходить из строя в таком состоянии уже через 2–3 тысячи километров.

Топливная система

Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России.

Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО.

Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.

Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине.

Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор.

Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.

Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы.

На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми.

Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Трансмиссия

Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров.

Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки.

Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.

Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега.

При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь.

При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.

Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.

Подвеска

Задние амортизаторы мотоцикла меняют, когда на них появляются характерные потёки жидкости — в зависимости от качества дорожного покрытия это приходится делать каждые 8–20 тысяч километров.

Передние амортизаторы лучше менять каждые 5 тысяч километров, поскольку к этому времени они теряют свои изначальные свойства и после проезда крупных неровностей мотоцикл может сбиваться с выбранного курса.

В передней телескопической вилке масло меняют каждые 4–6 тысяч километров, поскольку под воздействием нагрева в нём происходят химические преобразования.

Управляющие тросы, которые проходят через вилку, также необходимо обслуживать. Каждые 500 километров на них наносят несколько капель моторного масла, а каждые 2000 километров тросы снимают и отмачивают в керосине. Если мотоцикл используется в регионе с повышенной влажностью, под кожух троса рекомендуется залить 5–10 граммов трансмиссионного масла.

Электропроводка

Главное, на что следует обращать внимание при уходе — высоковольтные провода мотоцикла. На них не должно содержаться крупных трещин и отслоений изоляции. При появлении таких дефектов провода меняются целиком.

Также во время ухода проверяйте, нет ли в электрической системе окисленных контактов. Каждый из них может стать причиной поломки стартера либо аккумулятора. Кроме того, окислившиеся контакты могут помешать запустить двигатель при следующем выезде. Чтобы восстановить их, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой либо иным шлифовальным приспособлением.

Подготовка к зиме

К концу сезона обязательно проверяйте шины — если на резине появились трещины либо виден металлический корд, стоит отправиться в магазин. Шины покупают к зиме, чтобы воспользоваться существенными скидками — но если вам негде их хранить, лучше отложить приобретение до весны. После этого мотоцикл моют и устраняют все существующие неполадки.

Подготовка к зиме требует выполнения следующих действий:

  1. Снять аккумулятор;
  2. Замотать в плёнку оголённые контакты, глушитель и фару;
  3. Залить полный бак бензина и добавить в него присадку-стабилизатор.
  4. Накрыть мотоцикл чехлом.

Если есть такая возможность, двухколёсную технику стоит хранить в подвешенном состоянии, предварительно спустив колёса. Мотоцикл можно поднять на специальные козлы либо установить на потолочные крепления. Аккумулятор хранится дома, причём за зиму его требуется подзаряжать 3–4 раза.

Оптимальное обслуживание

Уход за мотоциклом можно разделить на три части. Ежедневная заключается в осмотре деталей на наличие повреждений, контроле давления в шинах и мойке техники. Периодическая — отслеживание сроков замены и ремонта крупных компонентов. Ежегодная — подготовка мотоцикла к зиме, замена масла в моторе и других технологических жидкостей.

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/uhod_za_mototsiklom

Как правильно ухаживать за мотоциклом? Советы по уходу за мотоциклом

Уважаемые друзья! Мы подготовили вас в части экипировки, помощи в перевозках, и даже, защиты мотоцикла от угона! Пришло время поговорить об уходе за вашим железным другом. С чего же начать? Конечно же, с основ.

Основная идея ухода за мотоциклом

Уход для мотоцикла так же важен, как для каждого человека ежедневные водные процедуры, или косметические процедуры для девушек (макияж, уход за кожей и т.д.

), или растяжка перед тренировкой для спортсменов. Каждый шарнир, каждый болтик и элемент должны быть в исправном и рабочем состоянии.

Только так вы можете быть на 100% уверены, что при езде не произойдёт никаких форс-мажорных ситуаций.

Как же понять, какие действия, в какой последовательности, как часто и тщательно нужно делать? Давайте рассмотрим все основные элементы мотоцикла под призмой ухода за ними. 

Предварительная проверка

Как и к любому средству (транспортное, бытовое, и т.д.), к мотоциклу прилагается инструкция. Не пренебрегайте ее изучением, а если что-то непонятно, лучше сразу обратиться к специалистам в сервисном центре за разъяснениями. 

Также, перед первой обкаткой и во время нее, проверьте все системы мотоцикла, вас не должно ничего смущать. Если находятся неполадки, сразу же необходимо их устранить.

Как правило, они идут в счет гарантийного обслуживания без дополнительных трат с вашей стороны.

Если обслуживание не предусмотрено, устранение мелких неполадок, в любом случае, обойдется вам дешевле, чем замена деталей или глобальный ремонт системы.

Этапы проверки мотоцикла

Проверку мотоцикла можно разбить на несколько этапов:

  • Внешний (или наружный) уход,
  • Внутренний уход:
    • проверка уровня топлива;
    • проверка масла и смазочного материала;
    • проверка элементов системы.

Периодичность проверка мотоцикла

Ежедневный

Он включает в себя следующие пункты, которые необходимо проводить перед каждым запуском мотоцикла:

  • Проверка топлива в баке.
  • Исправность тормозов.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Давление в шинах.

Техническая проверка

  • Первоначальное техническое обслуживание (проводится для каждого мотоцикла, как правило, после первой 1000 км.). 
  • Периодическое техническое обслуживание (проводится индивидуально для каждой модели мотоцикла в зависимости от состояния транспортного средства и его технических особенностей. Рекомендацию по проведению последующего ТО вы можете получить при прохождении первоначальной проверки, либо в сервисном центре). В идеале, периодическую проверку нужно проводить каждый сезон, а при частой эксплуатации мотоцикла, несколько раз за сезон.

Внешний уход от воздействия окружающей среды

Под внешним уходом понимается ежедневная (либо периодическая) процедура мойки мотоцикла, очистки его от внешних элементов:

  • Водные процедуры важны и нужны мотоциклу, старайтесь проводить их после каждой поездки. Особенно это касается грязной и дождливой погоды.
  • Удаляйте с поверхности мотоцикла лишнюю воду и грязь, они могут привести к разрушению металла.
  • Очистка поверхности от пыли проводится путем применения мягких тряпок и автошампуня.
  • Чтобы не испортить краску, нужно удалять лишние элементы с поверхности мотоцикла мягкой тряпкой.
  • Ни в коем случае не оставляйте проводку мокрой, наоборот, вытирайте ее насухо.
  • Хромированные детали обрабатывайте техническим вазелином, он поможет защитить поверхность от влаги.
  • Если хром потерял цвет, поможет раствор соды, или специальные средства для чистки. После обработки, удалите с поверхности раствор, промойте деталь водой и насухо протрите.
  • Еще оно средство защиты – керосин. Особенно популярен он при обработке деталей, соприкасающихся с выделениями масляного нагара. По завершении процедуры смачивания в керосине, детали протираются сухой тряпкой.
  • Практически для каждой детали в специализированных магазинах можно найти средства для ухода. Это, так называемая, автокосметика. Если у вас имеются финансовые возможности, воспользуйтесь этим предложением, состав этих средств уже предполагает усиленную защиту деталей и рассчитан на их долговечное сопровождение.

Помощь двигателю

Как и любое описание, начинать лучше с головы. Но мы отойдем от этой догмы, и начнем работу с поддержания сердца мотоцикла – его двигателя. Помочь сохранить двигатель в рабочем состоянии несложно, достаточно придерживаться одной категории бензина и марки масла.

Как правило, производители мотоциклов к каждой своей модели дают рекомендации относительно выбора масла, придерживайтесь их. Если производитель пишет какой-то дорогой вид масла, это не потому, что у него заключен контракт на рекламу этой фирмы. Это потому, что для данной модели набор полезных компонентов раствора будет наилучшим из представленного на рынке. 

Уровень масла для мотоцикла проверяется через каждую 1 тысячу километров. Его замена идет через каждые 5 – 6 тысяч километров. 

Придерживайтесь выбора одного и того же класса бензина.

Тормозная система

Один из самых важных элементов мотоцикла – тормозная система – тоже нуждается в тщательной подготовке и помощи. Проверяйте тормозную систему каждый сезон. Во время проверки вы обнаружите на ней остатки масла, грязь, пыль, это все необходимо удалить.

Также, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в системе, он отражается на дисплее бачка.

Для проверки ширины тормозного диска (а она не должна быть менее 3 мм), используется специальный штангенциркуль. Если проверка выявила уровень ширины меньше установленного параметра, диск лучше заменить, вы же не хотите, чтобы тормоза отказали в самый неподходящий момент.

Тормозной шланг, как еще один важный элемент системы, не должен быть растянут или поврежден, следите за этим. Проверить шланг на прочность легко, достаточно утопить педаль тормоза – чем хуже состояние шланга, тем сильнее уходит педаль.

Еще одним важным элементом тормозной системы выступают тормозные колодки. Проверяйте и их уровень (не менее 0,8 мм). В случае чего – немедленная замена.

Карбюратор

Чтобы на карбюраторе не скапливалась ненужная жидкость и нагар, чистите его через каждые 3-4 тысячи километров пробега. При ежедневном уходе проверяйте состояние крепежей, в случае неисправностей, подтягивайте их.

Электропроводка: аккумуляторы, свечи зажигания

Уход за электропроводкой – дело важное и требовательное. Сложно ездить на мотоцикле, используя неисправный, или незаряженный аккумулятор. Следите за этим очень тщательно. И если мотоцикл не заводится, одной из причин может выступать именно «посадка» аккумулятора.

Провода требуют постоянной проверки: никаких трещин, повреждений и обрывов быть не должно. 

В свою очередь, свечи требуют постоянной замены, т.к. при частом использовании мотоцикла на них могут появляться пробои. Согласно техническим нормативам, их нужно менять примерно 1 раз в 10-15 тысяч километров. Некоторые мотолюбители делают это каждый сезон, что тоже является положительным моментом в условиях, когда жизнь своя и мотоцикла важнее, чем понесенные финансовые затраты.

Цепь мотоцикла

В ежедневный распорядок должна войти проверка натяжения цепи мотоцикла – чем меньше натяжении, тем выше износ задней звездочки, меньше мощность мотоцикла и ухудшение работы заднего колеса.

Каждые 500 км. пробега рекомендуется проводиться чистку цепи – специальные чистящие средства (чем меньше плотность жидкости, тем лучше), мягкая тряпка и немного усилий, и ваша цепь защищена от воздействия внешних факторов. 

Вы можете выбирать смазку как для отдельной модели мотоцикла, так и универсальную. Как правило, она применяется после комплексной чистки цепи, и используется для улучшения работы соединительных элементов цепи. Важное условие – в составе смазки должны присутствовать водоотталкивающие элементы, вы же собрались ездить на байке в любую погоду, а не только в сухую и солнечную.

Амортизаторы

Амортизатор – это капризная деталь мотоцикла. Если другие составляющие мото-организма можно привести в соответствие, отремонтировав их, то амортизатор ремонту не поддается. Если вы услышали стук, скрипы, наблюдается потеря отталкивающего эффекта, скорее всего, требуется замена амортизатора. Срок замены – каждые 5 тысяч километров.

Шины

Как можно рассказать об уходе за мотоциклом, и обойти стороной защиту колеса? Как и в случае с автомобилем, требуется ежедневная проверка давления в колесах. Также, требуется проверка протекторов.

Если вы нашли трещины на шинах, ни к чему хорошему это не приведет. Как и любая деталь мотоцикла, шины изнашиваются.

А в связи с тем, что на них идет основная нагрузка при езде, они изнашиваются в первую очередь.

Чтобы сохранить покрышки как можно дольше:

  • не применяйте систему резкого торможения;
  • старайтесь не включать режим «сжечь резину, но показать несколько трюков с торможением»;
  • разгоняйтесь плавно, без резких рывков;
  • при езде на пересеченной местности, в условиях проселочных дорог, снижайте скорость, это не гладкий асфальт;
  • при езде в жаркую погоду не допускайте перегрева покрышек;
  • объезжайте препятствия в виде стекла, камней, ям.

«Зимняя спячка»

Под термином «зимняя спячка» мы хотели отразить вам время, когда ваш мотоцикл уходит в реальную спячку после завершения крутого сезона.

Чаще всего это наблюдается зимнее время, когда на мотоцикле ездить холодно, а вы не готовы нести дополнительные траты на дополнительное оборудование железного друга и экипировку.

В этом случае подготовка мотоцикла к длительной (или не очень) спячке крайне необходима:

  • Все детали на этот период должны быть проверены, а те, которые нуждаются в смазке – смазаны.
  • Постарайтесь утеплить мотоцикл – металл и пластик не любят морозов, поэтому могут треснуть.
  • К уходу в спячку мотоцикл должен быть полностью вымыт и высушен.
  • Аккумулятор на зиму снимается, и в течение нерабочего времени подзаряжается до 4 раз за зиму.
  • Бак полностью наполняется бензином – так вы снижаете вероятность коррозии металла.
  • В систему добавляется стабилизатор топлива.
  • Мотоцикл размещается в подвешенном состоянии, т.к. как правило, земля в гараже промерзает, что может негативно отразиться и на мотоцикле.

Общие правила ухода

Как вы видите, каждая деталь нуждается в тщательной проработке. Но не волнуйтесь, не все так страшно, как выглядит на первый взгляд. Через пару операций вы будете принимать эти действия, как должное, они не будут занимать у вас много времени, а сам процесс превратится в увлекательное событие.

  • Уход за мотоциклом должен начинаться с момента его приобретения. Не через 2 месяца, и даже не через 2 недели, а сразу же.
  • Если ваш друг стоит на улице, защищайте его от дождя, влаги и солнечных лучей специальным чехлом. Лучше купить водонепроницаемый, так вы защитите байк от ненужной влаги.
  • Не ищите подвох в рекомендациях производителей. Если они дают советы относительно выбора моделей запчастей, марки обслуживающего материала, это все для того, чтобы сохранить вашу драгоценность в исправном состоянии как можно дольше. Производитель тоже заинтересован, чтобы вы обращались к нему за советами, а также, за покупкой следующего коня, зачем же ему изначально настраивать вас на негативный лад?

Если вы раньше не знали, как ухаживать за мотоциклом, мы надеемся, что эта статья поможет вам. Соблюдая правила, вы сможете прожить в гармонии с мотоциклом долгую и счастливую жизнь. И тем радостнее она будет, когда вы будете знать, что делаете все, чтобы ваш мотоцикл служил вам верой и правдой. Уважайте, цените и помогайте своему другу, и он ответит вам тем же!

Источник: https://98moto.ru/vse-o-mototsiklah/kak-pravilno-uhazhivat-za-mototsiklom/

Уход за мотоциклом

Уход за мотоцикломКак ухаживать за мотоциклом?

07 марта

Мотоцикл, как и любое транспортное средство, нуждается в постоянном уходе. Ведь, только таким образом можно быть уверенным в том, что мотоцикл находится в отличном состоянии и смело ездить на нем.

Мнение о том, что мотоцикл нуждается в техобслуживании пару раз в год или только по необходимости – очень ошибочное. В действительности байк необходимо начинать обслуживать с первого дня его приобретения, не смотря на то, что он только что с салона.

Не раз можно услышать, что байк для настоящего байкера является членом семьи. А это значит, что его приобретение, подобно рождению ребенка, предполагает внимательный и бережный уход за ним с первого дня пользования.

Это та истина, которую следует понять еще до того, как принято решение о покупке байка.  

Уход за байком можно осуществлять самостоятельно, а можно положиться на специальные службы. Но второй вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Во-первых, это дорогое удовольствие.

Во-вторых не всегда можно быть уверенным в качестве как устанавливаемых деталей на мотоцикл, так и самого сотрудника сервиса. Ну и в третьих, ведь никто лучше владельца не знает, что именно необходимо его железному коню.

Учитывая все эти нюансы, многие байкеры, особенно новички, задаются вопросом – как же правильно организовать уход за байком?

В этой статье постараемся наиболее полно раскрыть ответ на данный вопрос.

Начнем с того, что в уходе за байком нет ничего сверхъестественного, чего бы не приходилось делать владельцам других транспортных средств. Но, не смотря на простоту, уход за мотоциклом в то же время и своеобразное искусство. Главное – это желание и возможность (как финансовая, так и физическая) регулярно ухаживать за байком.

Искусство ухода за мотоциклом предполагает:

  1. Наличие соответствующего помещения, где будет «жить» мотоцикл;
  2. Проведение моечных работ;
  3. Проверка мотоцикла перед каждой поездкой;
  4. Периодическое техобслуживание, включающее в себя уход за всеми агрегатами транспортного средства.

Рассмотрим каждый пункт ухода за мотоциклом более детально.

Помещение

Казалось бы, что помещению для хранения мотоцикла не стоит вообще уделять внимание. Однако, температурно-влажностный режим имеет большое влияние на работу транспорта.

Это связано с тем, что если в помещении очень сыро и холодно, то могут замерзать и портиться жидкости, заливаемые в мотоцикл для смазки деталей, а также это способствует более быстрой порче покрытия и, как следствие, самого металла мотоцикла.

В совокупности, все это значительно сократит срок службы байка, а также будет являться причиной более частого техобслуживания.

Мойка

Байк в принципе необходимо держать в чистоте. Ведь, согласитесь, что на чистом байке гораздо приятнее ездить, а также он красивее и лучше выглядит тогда, когда чистый. Поэтому, периодическую мойку необходимо проводить даже тогда, когда поездка была сухой и солнечной.

А если «посчастливилось» попасть под дождь, да еще и поездить по грязному бездорожью и лужам, то после такого круиза байк просто нуждается в срочной очистке от грязи.

При чем отмыть его нужно обязательно тщательно, иначе спрятавшийся где-то кусок грязи может в самый неподходящий момент испортить поездку и стать причиной выхода из строя мотоцикла (особенно если грязь скопилась на проводке).

Техническое обслуживание

Оно бывает ежедневным, плановым, и периодическим. Под ежедневным ТО понимается осмотр всех узлов и агрегатов, проверки уровня жидкостей, давления в шинах перед каждой поездкой.

Плановое ТО предполагает посещение станции техобслуживания для более детального осмотра абсолютно всего мотоцикла (в том числе двигателя, фильтров, тормозов и т.д.), а также замены при необходимости некоторых его деталей.

Под периодическим ТО предполагается осмотр и обслуживание деталей байка по необходимости, или же после определенных условий езды, определенного километража пробега и т.д.

Периодическое ТО включает в себя:

  1. Уход за двигателем. Под этим пунктом следует понимать, что своевременная замена масла, а также выбор подходящего для своего байка топлива, – являются самым прямым и обыкновенным уходом за двигателем.

    Обычно, при покупке какого-либо транспортного средства, в том числе и байка, в обязательном порядке к нему прилагается руководство по эксплуатации, где можно найти информацию о том, какие жидкости (производитель, класс, вязкость и т.д.) рекомендуется заливать, а также периоды их замены.

  2. Уход за карбюратором – его промывка, чистка каналов, проверка подтеков жидкости, качество смеси.
  3. Уход за тормозной системой предполагает ее очистку от любых загрязнений, своевременную замену тормозной жидкости, тормозных дисков, шин, тормозного шланга.

    Ведь от исправности тормозной системы зависит безопасность как водителя мотоцикла, так и окружающих. Кроме того, что замену любых агрегатов тормозной системы следует производить по необходимости, а также через определенный пробег, согласно рекомендациям, написанным в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

  4. Уход за еще одним важнейшим элементом байка – цепью. Без цепи мотоцикл не сдвинулся и с места. Ведь именно цепь передает вращение двигателя на колесо, тем самым заставляя двигаться транспортное средство. К уходу за цепью относится контроль ее натяжки, которая влияет на мощность и длительность износа задней звездочки, а также смазка и очистка.
  5.  Уход за электропроводкой. К нему относится ее проверка на наличие любых повреждений – трещин, окислений, обрывов, а также проверка аккумулятора и фар.
  6. Уход за амортизацией.

    Данный пункт говорит сам за себя – необходимо производить замену амортизаторов при необходимости, которая наступает, когда: вытекла жидкость из амортизатора, при движении слышатся скрипы или стуки, колебания не гасятся.

Это основные правила искусства ухода за мотоциклом.

Однако, стоит помнить, что вопреки выполнению всех указанных пунктов, с наступлением осени – зимы, а также весны – лета, мотоцикл в любом случае нуждается в техобслуживании. Например, с наступлением холодов, мотоцикл следует правильно подготовить к зимовке. А это означает, что необходимо его тщательно отмыть от летней грязи, снять аккумулятор.

Он предпочитает пережидать зиму в теплом и уютном месте, поэтому следует об этом позаботиться. Также на протяжении холодов нужно помнить и о периодической подзарядке батареи. В топливную систему необходимо добавить стабилизатор и проконтролировать, чтобы он разошелся во все необходимые места. Следует позаботиться и о топливном баке, который зимой следует держать полным. Глушитель на зиму защищаем от влаги, для чего его необходимо снять и хорошо упаковать. Учитывая все вышеперечисленное, можно только подтвердить тот факт, что правильный и умелый уход за байком является, действительно, настоящим искусством.

Только в данном случае, выполняя все рекомендации по уходу за мотоциклом, можно надеяться на него, как на верного друга и спутника, которого можно взят с собой в дорогу. И, поверьте, он с удовольствием и с ветерком прокатит своего хозяина по самым живописным и прекрасным метам, которые только существуют на планете.

Подтверждением этому является отличный роман под названием «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», написанный мотопутешественником Робертом Пирсингом по своему опыту. Эта книга не является учебником, или руководством к тому, как правильно ухаживать за мотоциклом.

Однако, в ней есть своя изюминка, которая заключается в воодушевленном повествовании автором и о тонкостях метафизики, и о том, как подтянуть разболтавшийся руль в мотоцикле.

  • LiveJournal

Источник: http://www.motoking.ru/blog/ukhod_za_motociklom

PlaceClean
Добавить комментарий