Как убрать трещину на лобовом стекле?

Содержание
  1. Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле
  2. Зачем заделывать сколы и трещины?
  3. Как убрать трещину на лобовом стекле? :
  4. Самостоятельно или в автосервисе?
  5. Технология ремонта лобовых стекол, видео:
  6. Ремонт трещин на лобовом стекле
  7. Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых
  8. Какие факторы приводят к появлению трещин на стекле?
  9. Каким образом избежать появления трещин?
  10. Можно ли ездить с трещиной в стекле?
  11. Как остановить трещину на лобовом стекле
  12. Ремонт трещин лобового стекла своими руками
  13. Технология проведения ремонта
  14. Сколько стоит устранение трещин на лобовом стекле
  15. Итог
  16. Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы
  17. Чем опасно такое повреждение
  18. Что делать в первую очередь?
  19. Приступаем к работе: подготовка
  20. Заполняем фотополимером
  21. Полезные советы
  22. Насколько это эффективно?
  23. Заключение
  24. Устранение трещин на лобовом стекле
  25. Как самостоятельно устранить трещину на лобовом стекле?
  26. Повреждения автомобильного стекла. Диагностика
  27. Успешность ремонта будет зависеть от принятых заранее мер
  28. Специальное оборудование
  29. Технология: как устранить трещину на лобовом стекле
  30. Подробности и тонкости работы
  31. Альтернативные варианты

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Как убрать трещину на лобовом стекле?

Автомобиль для мужчины – это вторая жена! А какая жена должна быть? Правильно! Идеальной! Но, если законная супруга должна сама с собой справляться, то вот о машине приходится заботиться самостоятельно. Немаловажную роль здесь играет лобовое стекло, которое уязвимо к «побоям» гравия и прочего мусора. Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.

Поэтому ремонт трещин и сколов на лобовом стекле проводится довольно часто. Возможно ли этого избежать? Да, только если поставить автомобиль в гараж и любоваться им издалека. Но, разумеется, этого не происходит, поэтому приходится «залечивать раны».

Зачем заделывать сколы и трещины?

Ремонт сколов на лобовом стекле осуществляется не только для презентабельного вида собственного авто.

Во-первых, наличие скола может существенно снизить стоимость автомобиля при продаже. Покупатели неохотно идут на приобретение товара с дефектами. Наличие мощного двигателя и комплектации ситуацию не исправит, тем более, если речь идет о дорогостоящей модели.

Во-вторых, наличие трещины представляет потенциальную угрозу для безопасности пассажиров и водителя. Безусловно, речь идет о крупных и глубоких дефектах, но даже небольшие линии могут повлечь возникновение травм, если в лобовое стекло опять прилетит камень или что похуже.

В-третьих, это, конечно же, техосмотр. Именно из-за опасности для здоровья людей большинство автомобилей со сколами и прочими дефектами лобового стекла бракуют для дальнейшей эксплуатации.

Согласно ГОСТ Р 51709 – 2001 и п. 4.7.2., автомобили с наличием трещин на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.

Это чревато полным расколом, тем более, если трещина проходит от края до края. Поэтому рисковать не следует – отсутствие техосмотра грозит внушительным штрафом.

Как убрать трещину на лобовом стекле? :

Прежде чем определиться, как устранить проблему, следует решить, что делать с лобовым стеклом в принципе. Не всегда удаление трещины или скола может разрешить ситуацию с техосмотром.

В большинстве же случаев все проведенные действия и труды автовладельца оказываются бесполезными. Поэтому следует решить: ремонтировать стекло или заменить его полностью.

Итак, полная замена лобового стекла проводится в случаях:

  • изначально стекло было сделано с заводским браком, что и привело к образованию трещины;
  • стекло уже разлетелось на несколько частей, склеить его попросту нереально;
  • трещины достигли уже довольно внушительных размеров – ремонту подлежат только дефекты до 20 см длиной;
  • при наличии скола образовалось большое количество трещин, имеющих разветвленную структуру – ремонт не поможет, а время будет затрачено зря.

Оцените всю ситуацию и обдумайте: а следует ли проводить ремонт, возможно, лучше сразу прибегнуть к замене?

Самостоятельно или в автосервисе?

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может осуществляться самостоятельно или посредством предложенных услуг в автосервисе.

Не всегда стоимость предложенных услуг приходится по душе автовладельцам. Так, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:

  • ремонт скола за 1 см2 затребует 1500 руб.;
  • ремонт трещины за 1 см2 – 100 руб.;
  • засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.

Зачастую именно из-за стоимости автовладельцы самостоятельно принимаются за ремонт. И у них это благополучно получается, потому как они следуют правилам работы и инструкции.

Технология ремонта лобовых стекол, видео:

Если было принято решение самостоятельно избавиться от дефекта, можно приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин на стеклах автомобиля.

Здесь есть все необходимое, за исключением дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать следующий список:

  1. Полимер или клей для лобового стекла для трещин. Сам состав довольно прозрачен и больше схож с оттенком стекла.

    Это жидкое вещество под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей начинает быстро затвердевать, надежно склеивая края скола. Воспользоваться можно универсальными или специальными составами. При выборе следует обратить внимание на время затвердевания – приобретать необходимо «минимальное время». Подобные смеси помогут быстро и удобно осуществить ремонт.

  2. Инжектор и мост (пластиковые или металлические). Предназначены для максимального заполнения поврежденного участка.
  3. Дрель и алмазное сверло. К выбору дрели подходят основательно – аппарат должен работать от электросети автомобиля, а также иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Насос.

    На подготовительном этапе с помощью насоса осуществляют откачивание воздуха, а при использовании полимера с его помощью создается дополнительное давление.

  5. Лампа с ультрафиолетом. Этот прибор необходим для затвердевания залитого полимера. К выбору тоже подходят основательно – следует обратить внимание на напряжение и площадь охвата.
  6. Фонарик и зеркало.

    Эти инструменты предназначены для определения границ образованной трещины и полученных результатов. При помощи фонарика и зеркала легко определить наличие воздуха в полимере, что указывает на некачественную работу.

  7. Скрайбер. Этот инструмент предназначен для изымания из поврежденного участка всевозможного мусора и осколков.
  8. Скальпель или нож.

    Любой острый инструмент позволит удалить остатки используемого полимера или другого клеевого состава.

  9. Защитные элементы. Под защитными элементами подразумевают перчатки, маски и прочие вещи, которые помогут сохранить здоровье самому автомобилисту, а также неповрежденные поверхности автомобиля.

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр. Это специальный инструмент, предназначенный для точного замера длины трещины, благодаря чему можно в точности рассчитать необходимое количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит обязательному приобретению, поскольку с его помощью в большинстве случаев проводят только расчет стоимости выполненного ремонта.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу.

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером. Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? – здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья – Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Источник: https://autoot.ru/remont-treshhin-i-skolov-na-lobovom-stekle.html

Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых

Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых

Практический каждый водитель автомобиля хоть один раз, но сталкивался с проблемой в виде образования маленьких или разросшихся трещин на лобовом либо заднем стекле собственного транспортного средства.

Часто владелец машины не спешит ремонтировать, а иногда даже менять стекло, если появившиеся трещины не ухудшают видимость при движении на дорогах.

По каким причинам образуются трещины? Можно ли ездить с поврежденными стеклами? Как остановить увеличение трещины?

Лучше всего с трещиной в лобовом стекле справятся профессионалы

Какие факторы приводят к появлению трещин на стекле?

Если автомобильное стекло не было повреждено механическим способом (удар посторонним предметом), а трещина все же образовалась, то внимание обращают на следующие возможные причины этого:

  • Резкие колебания температуры воздуха – одна из главных причин. Так, стекло трескается при подаче потока охлажденного воздуха на прежде прогретое стекло либо наоборот. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителей по причине некоторых особенностей характеристик машины;
  • Не менее распространенный фактор – установленное стекло отличается плохого качества. Стекла для автомобилей, которые продаются по низкой цене, производятся с грубыми нарушениями технологий, поэтому не способны выдержать слишком большие нагрузки;
  • Еще одна причина заключается в серьезной деформации кузова транспортного средства. В подобных случаях признаки деформации проявляются не в один момент, а постепенно;
  • Незамеченные сколы на стеклах и приводят к разрушению стекла.

Каким образом избежать появления трещин?

Чтобы уберечь и лобовое, и заднее стекло от деформаций, нужно не поддавать его слишком резким температурным перепадам: аккуратно контролировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не навредить автомобилю — читайте в этом материале.

Зачем чистить дроссельную заслонку и что это такое — узнайте в нашей статье.

Кроме того, при замене предпочтение лучше отдать стеклу исключительно высокого качества, а не дешевому варианту. При получении удара по стеклу необходимо тщательно осмотреть его на наличие сколов.

Если обнаружен дефект, то его нужно надежно зафиксировать с помощью специального герметиком, таким образом, предотвращая разрастание.

К тому же, используя герметик, можно сделать трещину менее заметной с целью увеличения срока эксплуатации стекла.

Можно ли ездить с трещиной в стекле?

Ездить на автомобиле, в стекле которого обнаружена трещина, никто не запрещает. Поэтому преимущественная часть владельцев автомобилей не сразу же устраняют такой «пустяковый» дефект.

Однако учитывается и тот факт, что наличие трещин заметно ухудшает видимость на дороге – это касается не только лобового, но и заднего стекла.

Трещины относят к основным причинам дорожно-транспортных приключений.

Как остановить трещину на лобовом стекле

В наше время профессиональные услуги большого количества автосервисов не рассчитано на устранение одной-единственной трещины. По этой причине целесообразно отремонтировать стекло, отказавшись от предложения касательно установления нового стекла.

Чтобы убрать трещину на лобовом стекле в домашних условиях, для начала подбираются все необходимые материалы в специализированном магазине. Помимо этого, следует лишь соблюдать технологии, которые рекомендуются профессионалами, и внимательно выполнять каждый этап работы.

Устранением даже малозаметных сколов занимаются сразу же после их появления. Для этого предназначается качественные фотополимеры.

Сначала поверхность стекла нужно аккуратно отполировать, ведь через некоторое время первоначальное качество трещин меняется, они постепенно разветвляются, а затем превращаются в проблему более серьезного и неприятного характера.

К тому же деформация стекла приводит к ухудшению видимости во время езды. Трещину заклеивают прозрачной клейкой лентой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь нее капель жидкости, а также пылеватых частиц и грязи.

В том случае, если требуется на некоторое время перенести ремонт, то рекомендуется избегать мытья с использованием различных агрессивных средств для мытья стекол, потому что в итоге клей может не полимеризироваться.

Ремонт трещин лобового стекла своими руками

До полного окончания ремонта ездить лучше на невысоких скоростях. Это объясняется тем, что толчки и слишком сильная вибрация нередко приводит к быстрому разрастанию маленькой трещины.

В работе используются следующие материалы и оборудование:

  • 1.Бесцветное полимерное вещество – специальный клей для трещин лобового стекла;
  • 2.Металлический либо пластмассовый инжектор;
  • 3.Мост;
  • 4.Насос для удаления воздуха из трещин;
  • 5.Стандартный электродрель для снятия напряжения со стекла;
  • 6.Алмазное стекло;
  • 7.Зеркало для определения границ дефектов;
  • 8.Маленький электрический фонарь;
  • 9.Скрайбер для зачистки поврежденных поверхностей;
  • 10.Ультрафиолетовая лампа для ускорения высыхания клейкого вещества;
  • 11.Жидкость для удаления влаги;
  • 12.Специально приготовленная очищающая жидкость;
  • 13.Сухие салфетки.

Технология проведения ремонта

К основным процессам технологии проведения работ по устранению трещин на автомобильном стекле относятся:

  • 1.Снять напряжение с зоны образование трещины;
  • 2.Определить границы разрушения;
  • 3.Сделать сквозное отверстие в стороне в нескольких миллиметрах от трещины;
  • 4.Довести трещину до данного отверстия;
  • 5.Очистить поверхность стекла;
  • 6.Поставить мост с инжектором;
  • 7.Медленно лить клей в трещину;
  • 8.Убрать мост;
  • 9.Когда клей высохнет, отшлифовать поверхность.

Сколько стоит устранение трещин на лобовом стекле

Чтобы избавиться от трещины, которая появилась на стекле автомобиля, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. В своей работе они применяют усовершенствованные технологии, при помощи которых работа исполняется на высоком уровне.

В зависимости от характера повреждения услуга мастера может обойтись от пятисот рублей. Важно, чтобы ремонт был хорошо выполненным, ведь в противном случае придется провести работу, которая требует больше сил и расходов, или даже поставить новое стекло.

Итог

Трещины на стеклах возникают по разным причинам. При их появлении не обязательно сразу же менять поврежденное стекло на новое. С помощью специальных инструментов можно самостоятельно отремонтировать треснувший участок стекла, что продлит срок эксплуатации.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/kak-ostanovit-treshhinu-na-stekle-i-izb.html

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы

От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала.

Результат такого соприкосновения может быть разным – от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.

Чем опасно такое повреждение

Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.

https://www.youtube.com/watch?v=COE9Drqjv88

Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.

Что делать в первую очередь?

Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта.

Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле.

Об этом мы расскажем ниже.

На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:

  • Бормашина или электрическая дрель.
  • Скрайбер для очистки стекла.
  • Алмазные сверла.
  • Кронштейны для закрепления аппликатора.
  • ультрафиолетовая лампа.
  • Присоска и зеркало.
  • Щетка для очистки поверхности.
  • Фен.

Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной полировки стекла.

Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).

Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).

Приступаем к работе: подготовка

На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.

После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.

Заполняем фотополимером

В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.

Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.

Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать.

На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе.

Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.

Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.

Полезные советы

При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). Коэффициент прозрачности указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.

В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.

Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер – это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.

Насколько это эффективно?

При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».

На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину.

Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне.

Главное – качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится ремонт сколов и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.

Источник: http://fb.ru/article/307956/udalenie-treschin-na-lobovom-stekle-sredstva-i-sposobyi

Устранение трещин на лобовом стекле

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде по шоссе из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень и бьет в ваше лобовое стекло.

Трещина от удара на лобовом стекле

Остается трещина. Стекло, которое уберегает вас, само получает повреждения, причем трещина эта быстро увеличивается, и вам необходимо заделать трещину на лобовом стекле как можно скорее.

Как самостоятельно устранить трещину на лобовом стекле?

Резонный вопрос: почему только своими руками? Ответ прост. Современный автосервис не рассчитан на работу с единственной трещиной. Проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло, потому что устранение трещины займет время, а стоимость работы будет очень небольшой. Однако вы на это могли и не рассчитывать в силу особенностей вашего семейного бюджета.

Отремонтированное стекло

А самостоятельно отремонтировать лобовое стекло вполне возможно, потому, что клей для трещин лобового стекла и все необходимое для такого ремонта сейчас продается в магазинах, а от вас требуется только внимательно соблюдать технологию.

Повреждения автомобильного стекла. Диагностика

Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справиться с тремя видами повреждений лобового стекла. Важно только вовремя их заметить и не откладывать устранение проблемы на «когда-нибудь потом…»

  • Скол стекла. Частичная утрата верхней части.

Скол на лобовом стекле

Устранять скол следует немедленно, используя для этого специальный фотополимер. Для того чтобы скол стекла не превратился в трещину, отполируйте стекло еще до начала серьезного ремонта.

Трещина, развившаяся после скола

Трещина может быстро изменить свое первоначальное качество и стать разветвленной, а это – более серьезная проблема, едва ли не самая неприятная. Так как устранить трещину на лобовом стекле в этом случае намного сложнее. Поэтому устранением такой трещины вам необходимо заняться сразу же.

Это уже проблема, а не неприятность, потому что она ухудшает видимость при движении, особенно ночью и в дождь. Это неприятные объяснения с автоинспекцией, штрафы и протоколы. Вы, так или иначе, придете к необходимости заделать трещину на лобовом стекле или заменить его полностью. Примите меры к своевременному устранению трещины, а это возможно, но требуется сделать все грамотно.

Успешность ремонта будет зависеть от принятых заранее мер

Для того чтобы грязь, пыль и вода не попали в трещину, поскорее заклейте ее прозрачным скотчем, который не создаст вам проблем с видимостью дороги.

Если вам все же пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

К месту ремонта вам лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Что необходимо, что бы устранить трещину на лобовом стекле своими руками?

Специальное оборудование

Перечислим здесь оборудование и материалы для устранения дефектов стекла, а вам предоставим выбор в их использовании по мере необходимости.

  • полимер (клей для трещин лобового стекла). Показатель прозрачности этого клея устанавливается специальным коэффициентом, который должен соответствовать аналогичному показателю для вашего стекла. Время затвердевания клея должно быть небольшим.
  • мост и инжектор – с помощью этих приспособлений вы введете клей в трещину. Выбирая их, определитесь, как вы намерены их использовать. Чтобы один раз заделать трещину на лобовом стекле — подойдут пластмассовые, для многократного – металлические.
  • насос – им вы удалите воздух с места повреждения стекла. Используйте самый обычный.
  • электродрель – вы снимите ею напряжение со стекла. Это достигается аккуратным сверлением отверстий по концам трещины. Сверло вам понадобится только алмазное.
  • электрический фонарь, зеркало позволят вам определить и уточнить границы повреждения и заметить воздушные пузырьки в массе клея.
  • скрайбер – им вы зачистите площадь вокруг повреждения и, при необходимости, расширите этот участок.
  • ультрафиолетовая лампа – значительно ускоряет застывание клея.
  • жидкости и салфетки. Жидкости приготовьте очищающую и для удаления влаги.

Так выглядит стандартный набор для ремонта стекол

С этим набором вполне можно приступать к устранению трещины на лобовом стекле.

Технология: как устранить трещину на лобовом стекле

Основные процессы, которые производятся вами при самостоятельном ремонте автомобильного стекла:

  1. Снятие напряжения с области трещины. Определите край трещины и высверлите сквозное отверстие на расстоянии 1-2 мм в сторону «удлинения». Приложив небольшое усилие, доведите трещину до этого отверстия. Это необходимо делать в первую очередь, так как заделать трещину на лобовом стекле трудно, не предотвратив ее разрастание в результате воздействий при ремонте.
  2. Участок ремонта очистите, промойте, дайте просохнуть, при необходимости высушите.

    Тщательно очищайте трещину перед ремонтом

  3. Установите мост с инжектором так, чтобы гусак оказался как можно точнее над местом, где проходит трещина.
  4. Постепенно подавайте клей для трещин лобового стекла в трещину.
  5. Уберите мост, когда трещина будет наполнена клеем равномерно.
  6. При нормальном солнечном свете полимерный клей затвердевает долго, поэтому для ускорения процесса используйте ультрафиолетовую лампу, тогда все получится в три раза быстрее. Время затвердевания клея вы увидите на упаковке производителя.
  7. Убедившись, что клей затвердел, переходите к шлифовке.

Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным.

Подробности и тонкости работы

Для успешного самостоятельного устранения трещины на лобовом стекле вам придется приобрести ремонтный набор, в состав которого входит специальная смола — клей для трещин лобового стекла с особыми свойствами. Успешность вашей работы во многом зависит от правильности условий в месте ремонта.

Поверхность следует промыть и просушить, потому что грязь и влага не дадут клеящему составу заполнить трещину. Убедитесь, что на стекло не попадают прямые солнечные лучи.

Прежде чем устранить трещину на лобовом стекле – ее следует хорошо очистить, осколки стекла и пыль удалить лезвием, после чего насосом или компрессором продуть место ремонта, и только после этих операций приступать непосредственно к ремонту.

Покупая набор для устранения трещин, выбирайте тот, что продается в комплекте с аппликатором. При установке кончик аппликатора должен приходиться прямо на центр трещины. Это очень легко проверить, если присмотреться к нему изнутри, через стекло. Аппликатор крепится на стекло при помощи присосок.

Установив аппликатор, добавляйте в емкость смолу, причем добавьте больше, чем указано в инструкции.

Установите аппликатор на лобовое стекло

Удалить излишки нетрудно, а вот из-за недостаточного количества смолы заделать трещину на лобовом стекле будет невозможно. Это приведет к потере всех результатов.

Добавив смолу, вставляйте плунжер, начинайте вкручивать его, после чего, подождав пару минут, ослабьте. При этом должны выйти пузырьки воздуха, которые образовались при заполнении емкости.

Повторно вкручивайте плунжер, давая смоле за несколько минут заполнить всю трещину.

Теперь можно удалить плунжер и аппликатор, после чего нанести прозрачную финишную пленку, которая закрепит смолу и уложит ее на поверхности стекла ровным, не выступающим слоем.

Пленка поможет равномерному распределению клея

Обратите внимание, что укладывать пленку необходимо от центра к краям, чтобы под ней не образовывались пузырьки воздуха. Потом вам предстоит разгладить пленку лезвием или другим плоским предметом.

Удалив пленку, пластиковым скребком или деревянной пластиной, удалите со стекла излишки смолы, не царапая при этом саму поверхность стекла. Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным.

Последний штрих – полировка секла

Вот и весь процесс, как устранить трещину на лобовом стекле самостоятельно.

Альтернативные варианты

Не забывайте, что наборы для самостоятельного устранения трещин на лобовом стекле при продаже позиционируются как простые, несложные для пользователя, однако, в них не содержится и не продается опыт, который приобретает специалист, устраняющий трещины сотнями.

Возможно, замена лобового стекла все же потребуется

— ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Приобретение набора для самостоятельного ремонта автомобильного стекла не гарантирует, что заделать трещину на лобовом стекле удастся. Возможно, вам все же придется производить замену стекла. Поэтому вам следует постоянно помнить о таком варианте действий, как обращение к специалисту для устранения трещины или полной замены лобового стекла вашего автомобиля.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-ustranit-treshhinu-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami.html

PlaceClean
Добавить комментарий