Как отремонтировать швейную машинку самостоятельно?

Содержание
  1. Ремонт швейных машин своими руками: как найти поломку и починить машинку
  2. Нестабильный стежок
  3. Выполнение строчки с нарушениями
  4. Нарушения стабильного хода машинки
  5. Ремонт швейных машин своими руками
  6. Основные правила эксплуатации швейной машинки
  7. Неполадки при работе 
  8. Серьезная проблема — стук швейной машины
  9. Иголка – ключевой элемент
  10. Самостоятельный ремонт швейной машины
  11. Разновидности швейных машин
  12. Узлы швейной машины, подлежащие настройке
  13. Швейные машины Веритас
  14. Смазка швейной машины
  15. Ремонт швейных машин своими руками
  16. Стук
  17. Игла
  18. Настройка
  19. Сломалась Швейная машина?
  20. ИГЛА
  21.  ИГЛА ЛОМАЕТСЯ
  22. Машина плохо продвигает ткань
  23. Плохая строчка
  24. Пропуск стежков
  25. Машина рвет нитки
  26. Тугой ход
  27. Ремонт швейной машинки подольск своими руками
  28. Преимущество швейной машины Подольск
  29. Как установить иглу в машинку Подольск
  30. Ремонт швейной машинки Подольск своими руками
  31. Смазка швейной машинки Подольск
  32. Ручной привод швейной машинки Подольск
  33. Устройство для намотки ниток
  34. Швейная машина Подольск не проворачивается

Ремонт швейных машин своими руками: как найти поломку и починить машинку

Как отремонтировать швейную машинку самостоятельно?

У многих рукодельниц еще сохранились швейные машинки, оставшиеся от бабушек. Шьют они прекрасно и ломаются крайне редко. Но если починка все-таки требуется, то как произвести ремонт швейных машин своими руками? Как обнаружить, что именно вышло из строя?

В случае серьезных поломок помочь машине сможет только профессиональный мастер. Хотя, как показывает практика, чаще всего ремонта как такового не требуется и нужно лишь настроить оптимальное натяжение нити, правильно установить иглу относительно челнока и произвести прочие подобные манипуляции.

Если все эти нюансы выполнены, то мы лишь кратко остановимся на таких причинах поломки, как установка неподходящих игл, ниток или неправильная техническая эксплуатация машины. Также учтем, что нитки вставлены в иглу должным образом и в процессе шитья не происходит натяжения ткани швеей. После этого выделим основные параметры, указывающие на поломку.

Распространенные причины:

  1. Нестабильный стежок (пропуски в строчке, разная длина, обрыв верхней или нижней нитей и пр.).
  2. Выполнение строчки с нарушениями (стягивание материала в «гармошку», скашивание строчки, излишнее затягивание или, напротив, ослабленное затягивание нити в стежок и пр.).
  3. Нарушения стабильного хода машинки (шум при работе, «тяжелый» ход, поломка иглы при работе, внезапное заклинивание и пр.).

Прежде чем производить ремонт швейных машин своими руками, требуется провести тщательный осмотр иглы, которой вы пользуетесь в данный момент, челнока, отрегулировать ручные настройки для исключения неприятности. Скорее всего, ваши работы по устранению неисправностей подобными действиями и закончатся, потому что в большинстве случаев этого достаточно, чтобы машина заработала.

Большинство неисправностей можно предупредить, если вовремя очищать и смазывать детали швейной машины. Это простое правило позволит вам как можно реже сталкиваться с поломками.

Нестабильный стежок

Пропуски в прокладываемой строчке могут быть вызваны:

  • затупившимся носиком челнока;
  • ослабевшим креплением иглы;
  • излишне толстой иголкой для выбранной ткани;
  • неверно подобранным соотношением размеров нитки и игольного ушка (чересчур толстая нитка);
  • неверной установкой иглы;
  • браком иглы (загнутое острие и тому подобное).

Чтобы проверить загнуто острие у используемой иглы или нет, осмотрите ее с использованием лупы. В случае изогнутого кончика замените иглу. Помните, что важна не только сама игла, но и ее правильная установка.

Из-за неверного положения тоже может происходить обрыв нити. В большинстве машин игла устанавливается таким образом, чтобы спиленная часть колбы смотрела в обратную сторону от швеи.

Желобок для нити смотрит на нее и именно со стороны желобка и будет вставляться нитка.

Обрыв нитей может происходить из-за их излишнего натяжения либо из-за контакта нити с шероховатой поверхностью по мере ее продвижения. Осмотрите челнок на предмет неровностей и в случае их обнаружения слегка потрите полировочной пилкой или самой мелкой наждачной бумагой. Делайте это осторожно, чтобы не произвести новых царапин.

Многие случаи неисправностей швейной машины можно решить самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в том, что сможете найти причину или плохо разбираетесь во внутреннем наполнении машины, лучше отнести машинку в сервис по ремонту.

Выполнение строчки с нарушениями

  1. Стягивание ткани в «гармошку» происходит из-за разницы в работе устройства, двигающего ткань и иглы. Чтобы проверить, так ли это, посмотрите на зубчики в процессе работы. Они должны скрываться под пластиной почти полностью (допускается лишь 1,5-2 мм), в момент, когда игла почти приблизилась к пластине.

    Самостоятельно производить подобный ремонт вряд ли получится, поэтому лучше довериться профессионалу.

  2. Затягивание строчки может возникать в связи с сильным натяжением нити сверху и если лапка слишком слабым образом нажимает на ткань. Важно отрегулировать натяжение нитей и давление.

    Подобная неприятность возможна также из-за износа гладкой поверхности лапки или зубчиков рейки.

  3. Скашивание строчки, ее некачественное выполнение происходит за счет излишнего поступления верхней нити. В этом случае нужно отрегулировать параметры хода челнока или убрать неровности на деталях, через которые проходит верхняя нитка.

Ремонт электропривода швейной машины желательно доверить мастеру. Чаще всего двигатель сгорает и его уже не починить, поэтому проще и легче его заменить.

Нарушения стабильного хода машинки

  1. Тяжелый ход при работе может быть связан:
  • с излишним натяжением ремня электропривода;
  • с недостатком смазки деталей;
  • попаданием в челночный механизм швейного мусора.
  1. Заклинивание в процессе работы происходит из-за долгих простоев механизма.

    Если машинка долгое время находилась без дела, то перед тем, как начинать шить, смажьте детали машинным маслом и запустите холостой ход. Это позволит маслу распределиться по деталям и обеспечит дальнейшую плавную работу.

  2. Игла может сломаться в процессе работы при неверно подобранной толщине для определенных видов тканей, если выбрана неподходящая игла для данной модели (редко, но встречается), также она может быть установлена не до конца или быть смещенной к какому-либо краю отверстия для иглы. Возможно, что и сама швея излишне натягивает ткань при шитье.

    Осмотрите механизм и устраните возможные причины.

Используйте подходящие типы масла. Некоторые масла могут засыхать на деталях, образуя липкую субстанцию, похожую на клей. Это не позволяет деталям легко двигаться, затрудняя ход машины.

Ознакомиться более наглядно с процессом самостоятельного ремонта швейной машины своими руками можно из представленного сюжета.

Насколько стало понятно из статьи ремонт старых швейных машин, как и новых, становится нужен чаще всего из-за небольших и легко устранимых проблем. Требуется лишь некоторая сноровка в настройке хода механизма, а также поддержание чистоты деталей. Так вы сможете работать на швейной машине продолжительное время без посещения мастера по ремонту.

Источник: http://sovetexpert.ru/otremontirovat-shvejnuyu-mashinu.html

Ремонт швейных машин своими руками

Ремонт швейных машин своими руками

Сегодня работают многочисленные курсы кройки и шитья, что свидетельствует о популярности таких, казалось бы, устаревших устройств, как швейные машинки. Поскольку это оборудование активно используется, значит, ремонт швейных машин своими руками является довольно актуальной темой, которая интересует очень большое количество людей.

Устранение неполадок и полноценный ремонт швейных машин являет собой очень трудный процесс который требует определенных навыков, знаний и опыта. Поэтому, нужно придерживаться определенных правил, которые позволят продлить эксплуатационный срок оборудования и избавится от всевозможных проблем в будущем.

Основные правила эксплуатации швейной машинки

К основным правилам эксплуатации швейной машинки относится:

  • расположение оборудования в сухом помещении, как можно дальше от системы отопления;
  • правильный выбор игл и ниток. Последние могут отличаться толщиной и маркируются специальными номерами;
  • перед началом процесса шитья, игла и нитеводитель обязательно должны располагаться в верхнем положении;
  • если машинке не помогать оттягивать материю вручную, то это будет приводить к проблемам с иголкой;
  • после окончания шитья необходимо поднимать прижимную лапку, вытягивать ткань (назад, налево), затем обрезать нитку, предусмотрев свободный конец, длиной 5-7 см. Далее нужно подложить тряпку под лапку, после чего можно опустить лапку с иголкой вниз.

Неполадки при работе 

Пренебрежение вышеуказанными правилами и низкое качество используемых материалов и оборудования приводит к разнообразным неполадкам. Самые популярные из них описаны ниже.

Одной из наиболее распространенных неполадок считается обрыв нитки (верхней либо нижней). Проблема с верхней ниткой может возникать при неправильной установке иглы либо несоответствии номера иглы и ниток. Также, причиной может служить изогнутость иглы либо излишнее натяжение нитки.

Помимо указанных причин проблем с верхней ниткой, нижняя нить может обрываться в результатенеровности, наличиязаусенцев шпульки и неправильной намотки нити. Нарушение правил направления нитки, ее слабое натяжение и несоответствие между нитью и иглой часто приводит к образованию петель.

Если во время шиться ткань не продвигается. В этом случае нужно проверить положение зубцов. Они могут быть слишком опущенными либо, напротив, задратыми. Также, внимания требует пространство под игольной пластинкой, где может собираться пыль.

Еще одной популярной проблемой при работе со швейной машинкой является прорезание ткани. Избавится от данной, очень неприятной неполадки можно самостоятельно.

Для этого нужноуменьшитьнажим прижимной лапки либо проверить иглу. Она не должна быть слишком толстой и быть достаточно крепко установленной.

Также, ткань может рваться из-за заусенцев на зубцах, которые можно легко запилить напильником.

При «набирании» материала,вероятнее всего, есть проблемы с  натяжением верхней либо нижней нити. Кроме того, это может быть следствием неправильного нажима лапки либо ее выработки.

Если машинка плохо смазана, швея может чувствовать тяжелый ход машины. При высокой температуре в помещении, смазка может просто запустевать. «Торможение» машинки бывает следствием наматывания ниток между маховым колесом и втулкой.

Серьезная проблема — стук швейной машины

Вышеописанные неполадки очень легко устранимы, главное правильно и своевременно определить причину. Однако в процессе эксплуатации швейной машины возникают более серьезные поломки. В таком случае, чтобы отремонтировать машинку, понадобится приложить максимум усилий и хорошо ориентироваться в ее конструкции.

Самой распространенной серьезной поломкой является появление в швейной машинке характерного стука. Причина стука — зазор между втулками основного вала устройства. Выявить зазор достаточно просто: необходимо подергать маховик в осевом направлении машинки.

Чтобы починить швейную машинку, придется ее разобрать. Последовательность работ выглядит следующим образом:

  • при наличии убирается ручной привод;
  • из гайки выкручивается винт, который служит ограничителем. При затруднительном выкручивании, нужно воспользоваться специальной Г-образной пластиной;
  • снимается маховик;
  • удаляется конусная шпулька;
  • с основного вала снимается втулка. Здесь необходимо запомнить точное расположение, чтобы потом правильно собрать устройство;
  • на вал надевается жестяная шайба. Ее можно самостоятельно вырезать из консервной банки.

После обратной сборки механизма с соблюдением взаимного расположение втулки и вала, шпулька становится на свое место и проверяется вращение вала. При ощущении некоторого усилия во время вращения, углублять шпульку нельзя. Затем остатки спиливаются. На практике одной шайбы оказывается достаточной, однако бывают случаи, когда для устранения зазора используется несколько шайб.

Помимо того, стук в швейной машинке может возникать при ударах зубчатой рейки об игольную пластину. Чтобы отремонтировать машинку (избавится от стука), нужно просто развернуть рейку на 180 градусов.

Причиной наличия стука в челноке выступает увеличенный зазор между челноком и вилками. Здесь нужно обязательно проверить работоспособность конца пластины, оснащенной толкателем. Бывает, что данный элемент вообще отсутствует.

Иголка – ключевой элемент

Эксплуатационный цикл швейной иглы измеряется десятками тысяч проколов. Естественно, со временем ее острие начинает притупляться, сама иголка начинает гнуться. Иногда весь ремонт швейной машины заключается в замене данного элемента. Нужно отметить, что починить иголку нельзя, да и нецелесообразно это.

К замене иглы нужно подходить очень ответственно, поскольку от нее напрямую зависит работоспособность всего оборудования. Под правильной установкой иголки в иголоводитель понимается ее положение, когда ее лезвие расположено со стороны носика челнока.

Также, очень важно отсутствие разнообразных люфтов и пошатываний иглы, поэтому она должна быть прочно закреплена.

Очень важно грамотно выбрать иглу под конкретный вид ткани. Правильно подобранная форма острия существенно облегчает прохождение нитки сквозь ткань. Это позволяет избежать пропусков в строчке и прочих проблем во время шитья.

  • Ангелина
  • Распечатать

Источник: https://tehznatok.com/remont/shvejnyih-mashin.html

Самостоятельный ремонт швейной машины

Самостоятельный ремонт швейной машины

Прежде чем затевать самостоятельный ремонт швейной машины, потрудитесь осмотреть иглу. Подруга швеи плоха кривая, тупая, ржавая. Возможны негативные эффекты. Трение края игольного отверстия, перетирание нитки, удары, пропуск стежков, втягивание ткани под стол.

Налицо обыкновенные признаки расстроенного механизма, присутствует неправильное взаимное положение иглы, челнока, зубчатых планок. Настройка подчас потребует серьезных слесарных операций. Следует семь раз подумать, затевая ремонт бытовых швейных машин своими руками.

Кстати, кривая игла становится причиной ведущегося шва. Предпосылка чаще одна – неправильное обращение с изделием! Остерегайтесь вынимать ткань из-под лапки налево, на себя, тянуть во время шитья.

Приводит к порче иглы, следовательно, стандартный цикл работы швейной машинки нарушается.

Разновидности швейных машин

Нонче швейные машины делятся группами:

  • прямострочные вышивают прямыми стежками, двумя нитками, нижней и верхней;
  • простого зигзага, траектория движения вьется зигзагом;
  • полного зигзага, возможность смещать иглу в сторону относительно центра;
  • полного зигзага с декоративными, вышивальными строчками.

Привод ручной, ножной, электрический. Ремонт швейных машин, оверлоков не слишком зависит от вида энергии. Принцип работы два века единый. Швейная машина для ремонта обуви отличается большей мощностью, прочностью.

Узлы швейной машины, подлежащие настройке

Ремонт электрических швейных машин потребует знания основ электротехники. Механическая часть изделий схожая.

Много внимания уделяется расстоянию меж иглой, носиком челнока. Не должны детали соприкасаться. Нормальное расстояние составляет 0,1-0,5 мм. Шире ограничения хода иглы, созданные механическими деталями, — расстояние больше.

Ошибочно будет думать, что неправильная настройка машины вызовет неработоспособность. Смещение отрицательное — игла станет бить челнок, тупиться, последствия описали.

Нелегко заметить: механические, да и электрические швейные машинки, работают шумно.

Лечится недуг фольгой. Нужно будет в несколько слоев подложить тонкий металл, устлав нужное место под крепление корпуса челнока, наклоняя сборку деталей в требуемом направлении.

Удается уменьшить положительное рассогласование, нивелировать отрицательное. Гораздо сложнее дело обстоит, если неправильно расположены друг относительно друга игла и челнок.

Мешают разные негативные эффекты, швейная машина работать нормально откажется. Конкретные цифры смещения определены маркой изделия.

Например, осуществляя ремонт старых швейных машин Чайка 132 М кл. ПМ3, руководствуйтесь приведенным ниже рисунком. Зазоры выдерживаются следующие:

  1. Центровка иглы – Г = В. Регулируется кронштейном рамки игловодителя.
  2. Центровка в продольном направлении согласно рисунку. Регулируется рычагом регулировки прямой строчки.
  3. Положение на зигзаге К = М. Регулируется смещением рамы игловодителя в нужную сторону.
  4. Расстояние между челноком и нитенаправительной пластиной 1 мм. Регулируется смещением корпуса хода челнока.
  5. Зазор между зубьями конических шестеренок составляет 0,05 мм. При необходимости смещается в нужную сторону вал.
  6. Зазор между челноком и толкателем на валу составляет 0,3 мм в конце и начале хода. При необходимости аккуратно, чтобы не сломать, подгибаются концы толкателя.
  7. Про иглу, носик челнока рассказали. Зазор составляет 0,05-0,1 мм. Регулируется поворотом корпуса либо фольгой.
  8. Игла в нижнем положении должна быть ниже носика челнока на 3 мм при левом уклоне зигзага. Регулируется взаимным вращением вала и шестерни возле кривошипного механизма.
  9. Игла в нижнем положении ниже носика челнока на 1 мм при правом уклоне зигзага. Регулируется смещением игловодителя по вертикали.
  10. Между челноком, запорным кольцом выдерживается расстояние 0,05 мм. При необходимости корпус хода челнока фрезеруется до получения нужных параметров.

У швейной машинки Чайка 2 кл. ПМ3 ситуация выглядит по-другому. Проблемка: руководства по эксплуатации не указывают правила настройки швейной машинки. Самый тяжелый случай — средств регулировки не предусмотрено. Бывает на ручных швейных машинах.

Игла проходит слишком далеко от носика челнока, задевает стальные детали, сделать улучшения сложно. Часто требуется фрезеровка корпуса под ход челнока, станины под правильный монтаж.

Ничего плохого о продукции Подольского завода сказать нельзя, ручные швейные машины понемногу растачивают препятствия, шьют, игнорируя неправильную настройку.

Швейные машины Веритас

Говорят, когда Битлз играли в Гамбурге, не были известны, кто-то из них сказал про Германию:

  • Но ведь они проиграли войну!

Уровень жизни немцев тогда был высок. Сегодня встречаем в обиходе швейные машины Веритас выпуска 50-х годов. Модель 8010 с ножным приводом стоит 2000-7000 рублей. Конусный корпус хода челнока крепится за наконечник-цапфу стопорным винтом. Стоит отметить, шпульный колпачок, челнок, напоминающий конструкцию Чайки.

Даже тем, кому не требуются ремонт, наладка швейных машин 8010, могут взять на заметку один способ реконструкции, улучшающий качество шитья. Процесс касается восходящей и нисходящей ниток, в оригинальном исполнении проходят слишком близко, перехлестываются.

Снимите нитенаправительную скобу возле компенсационной пружины, пружину ослабьте, установив так, чтобы работала слева регулятора снизу вверх на разжим. Для надежного функционирования можно также добавить к рабочим шайбам регулятора дополнительную толщиной 0,5 мм.

Ремонт бытовых швейных машин Веритас 8010 часто касается поломки пружины прижимной лапки. Уберите параллельно пластине-рычагу. Стержень доработайте. Верхушка стачивается под углом 45 градусов с наружной левой стороны. Деталь загибается влево, чтобы входила по центру в рычаг подъема лапки. После швейной машиной вновь можно пользоваться.

Известной проблемой Веритас 8010 является неправильная форма нитенаправителя. В результате нитка идет под углом 30 градусов, хотя должна идти параллельно желобку иглы. Выгнуть нитеправитель следует из стальной проволоки. Разместить на 8 мм ниже, чтобы проходил сзади на левую сторону. В результате начало петли встанет прямо напротив желобка иглы.

При необходимости регулировки взаимного положения иглы и челнока рекомендуется убрать конический штифт, толкатель посадить на вал посредством двух винтов. Понадобится стачивать заподлицо поперечный крепеж, нарезать резьбу на кривошипе.

Рядом со штифтом вкручен винт без головки резьбой М4, второй аналогичный (срезав головку) поставите рядом в освободившиеся отверстие, нарезав предварительно метчиком. Следует обеспечить легкую запрессовку кривошипа на вал за счет правильной обточки штифта, остающегося внутри заподлицо с валом. В результате соединение становится регулируемым.

Кстати, конструкция применена во многих швейных машинках Подольского завода – выпускавшего первые Singer (Зингер). Требуется настройка взаимного положения иглы и челнока, пользуйтесь способом на здоровье.

Смазка швейной машины

Каждая швейная машина снабжается составленной инструкцией, описывающей процесс ухода за оборудованием. Почетное место отводится смазке ввиду наличия несметного количества движущихся деталей. В инструкции имеется подробная карта, написано, чем пользоваться, выполняя процедуру. Например, вазелиновым маслом.

Нонче очищенная фракция нефти используется преимущественно медициной, косметикой, пищевой промышленностью. Для смазки швейных машинок используйте минеральные составы, например, Масло смазочное бытовое. 100 мл вещества стоит 21 рубль. Переходя на синтетические масла, важно очистить оборудование от старой смазки.

В противном случае возможно наступления самых разных негативных эффектов (неодинаковая крупность молекул).

Старенькие ручные швейные машинки очищают бензином, керосином. Свежие модели с пластиковыми корпусами приводите в порядок специальными чистящими средствами, не вредящими полимерным соединениям. Стоит обдумать переход, внимательно выбирать средство в магазине. Удаление последствий контакта двух видов масла будет трудоемким процессом.

Что касается периодичности, в ручных моделях рекомендуется точки касания деталей смазывать ежедневно, пока идет работа. Не раз в полгода.

Если на корпусе специальные отверстия, значит, масленку найдите с пропорционально длинным носиком. Погружается внутрь до упора, затем слегка надавливается. Если специально не указывается количество, капните один раз.

Лишенный смазки механизм подвержен повышенному износу. Касается электродвигателя, несущего повышенную нагрузку.

Затевая ремонт швейных машин Brother или Janome, вспомните советы, дело пойдет быстрее. Видели картинку топика? Чтобы не заполучить такую швейную машинку, вовремя проводите техническое обслуживание!

Источник: http://VashTehnik.ru/elektronika/samostoyatelnyj-remont-shvejnoj-mashiny.html

Ремонт швейных машин своими руками

Ремонт швейных машин своими руками

Ремонт швейных машин – это очень тяжелый процесс, который должен выполнять только опытный мастер. Однако такой ремонт требуется производить крайне редко, только тогда, когда у машинки поломалась деталь или нужно произвести ее замену. Как правило, машинка начинает барахлить из-за нарушения правил использования.

Чаще всего, машинка приходит в непригодное состояние из-за пошива тканей, которые не предназначены для швейных машин. Замена молнии на джинсах или подшивание их низа и т.д. – все это является главной причиной обрыва нитки, появляются пропуски в стежках, ломается игла. Нередки случаи, когда это являлось причиной обращения за профессиональной помощью.

В статье собраны советы, как выполнить ремонт швейных машин своими руками.

Стук

Очень часто без каких-либо причин в машинке может появиться характерный стук.

Это появился зазор между втулками главного вала. Определить зазор довольно-таки просто, для этого понадобиться подергать маховик вдоль оси машинки, а вот для того чтобы удалить данную проблему, придется разобрать машинку, в процессе которой необходимо:

  • Убрать ручной привод (если таковой имеется);
  • Открутить винт-ограничитель из гайки. Если же сразу не удается, то необходимо изнутри помочь Г образной специальной пластиной;
  • Убрать маховик;
  • Удалить шпульку (учитывайте, что она конусная);
  • Уберите втулку с вала, предварительно, запомнив их точное расположение;
  • На вал одеть шайбу ( жестяную), которую предварительно следует вырезать их консервной крышки.

После этого, следует собрать узел в обратном порядке, соблюдая при этом точное расположение вала и втулки. Вставляя шпульку, следует постоянно проверять вращение вала. Если при вращении вала вы чувствуете некоторое усилие, то дальше углублять шпульку не стоит, остатки спиливаются. Как правило, одной шайбы бывает вполне достаточно для устранения зазора.

Безусловно, стук может возникнуть и по ряду других причин, например, когда зубчатая рейка, бьет по игольной пластине. Это можно исправить, повернув его, на 180 градусов.

Стук в челноке может возникнуть по причине большого зазора между вилками и челноком. В таком случае обязательно стоит проверить, работает ли конец пластины, который оснащен толкателем. Случается, что он и вовсе может отсутствовать.

Игла

Следите за состоянием иглы!

Иголка – это самая важная деталь машинки. За всю свою “жизнь” игла делает десятки тысяч проколов (и не всегда легкой ткани), именно поэтому ее острие со временем затупляется, а иголка начинается гнуться.

Если же иглой ударить хотя бы несколько раз по металлической части машинки, то острие загнется. Но мы не смотрим на это. Если игла целая, значит все замечательно и можно продолжить работу. Однако, если взять лупу и взглянуть на ее острие, то мы увидим, что лезвие загнуто в одну сторону. Такая игла не сможет прокалывать – она будет попросту рвать ткань.

Такая игла не сможет сделать стежок. Нитка, которая проходит через ушко иголки, будет цепляться за острие, которое было изогнуто, и “притормаживая”, вытягивать лишнюю длину нитки. Это является первой причиной появления петли в стежке. Помимо этого, такое острие будет являться причиной частого обрыва нити.

Порой весь ремонт машины заключается в замене этой важной детали. Относиться к игле следует с особым вниманием. Даже если она не имеет никаких дефектов, старайтесь часто менять иглы. Вышедшие из строя иглы не выкидывайте, т.к. случаются ситуации, когда они ломаются одна за одной.

Еще одна причина – неправильная установка иголки в иголоводитель. Ее лезвие обязательно должно быть именно со стороны носика челнока.

Для того чтобы машинка отлично справлялась со сложными тканями, используйте илы, которые предназначены специально для подобных тканей. За счет формы острия, они облегчают прохождение нитки в лоскутки ткани, исключая каких-либо пропусков в строчке.

Настройка

В голову приходят сразу же современные энергосберегающие лампы. Если вы хоть раз в жизни общались со старой машинкой, то поймете, что не так уж и поменялся принцип их настройки. Однако качество деталей заметно стало хуже. Внутри машинки встроен главный вал, от которого и работают все остальные детали. Ручную швейную машину можно отремонтировать следующим образом:

  1. Иголка имеет отношение к валу. Для того чтобы обеспечивать ее движение, внутри находится коленчатая передача. В игле имеется ушко, куда и вдевается нить. При движении вниз игла прокалывает ткань, после чего петля захватывает челнок. За один оборот челнок успевает прокрутиться в обе стороны;
  2. Зубчатые планки. Они движутся прямо, как человек при ходьбе. На один стежок — один цикл.

Крайне важно, чтобы зубчатые планки были правильно установлены.

Эти планки можно привести в движение только с помощью двух специальных валов, один из которых отвечает за вертикальное движение, а другой – за горизонтальное. Регулирование происходит по той же схеме. На оси вала имеется винт, который меняет сегмент относительно фазы основного вала. Таким способом и достигается правильная регулировка и настройка планок.

https://www.youtube.com/watch?v=rjLtHmDjdiU

Важно обеспечивать верное расположение иголки по отношению к челноку. Для этого можно выделить несколько ориентиров, на которые и следует опираться. Особенно это касается новых моделей, т.к. старые машинки почти не ломаются.

Осуществить ремонт не доставит проблем, если соблюдать элементарные правила.

Источник: http://smasterim.com/dacha/dlya-doma/remont-shvejnyx-mashin-svoimi-rukami.html

Сломалась Швейная машина?

Что же такое швейная машина? Это сложный механизм, предназначенный для стачивания, обметывания и других операций выполняемых при шитье изделий. Этот механизм должен быть очень хорошо и точно отрегулирован.

Важно: обязательное соответствие по времени работа всех узлов и деталей машины. Если в каком либо узле происходит сбой, то машина начинает плохо работать.

Рассмотрим наиболее частые неполадки в работе швейной машины, которые может устранить владелец самостоятельно.

ИГЛА

К сожалению большинство владельцев швейных машин уделяют очень мало внимания игле для швейной машины, а от неё зависит очень много.  Размер иглы, качество обработки ее поверхности, проточка в месте захвата нити все это играет большую роль на качество строчки.

Соответствие «игла – нитка – материал» должно быть обязательным. Если в машине стоит толстая игла, а заправлена тонкая нить – плохо и наоборот. В игле есть длинная проточка, в которой скользить нить, так вот эта нить должна заполнить почти полностью эту проточку, но не выступать наружу.

Если нить выступает наружу, то в момент прокола ткани игла её перережет. Игла должна быть ровная и острая, если она затупилась, то её необходимо заменить на новую.

Вставлять иглу необходимо до упора вверх в игловодитель, длинной лыской (проточкой) со стороны входа нитки и крепко зафиксировать крепёжным винтом. 

 ИГЛА ЛОМАЕТСЯ

Скорее всего, игла кривая и ее острие, отогнутое в сторону, не попадает в отверстие игольной пластины, а ударяется о ее поверхность. В этом случае необходимо заменить иглу.

Следующий случай: игла не может проткнуть слой материала, гнётся и ломается, особенно часто это происходит на швах. Игла гнется, когда простроченную ткань вынимают из-под лапки на себя, надо от себя.

Дело в том, что когда Вы вытаскиваете ткать на себя, нить выскакивает из-под лапки и гнет иглу. Самый худший случай, если игла ударяется о челночное устройство, здесь Вам без механика не обойтись.

Машина плохо продвигает ткань

Это происходит в следующих случаях: 1.Ослабло или не отрегулировано давление прижимной лапки. Необходимо увеличить давление, на разных машинах это производится по разному, но всегда регулятор находится в верхней левой части рукава машины.

Если там находится штырек, то его нужно придавить. Если регулятор, то, покрутив его по часовой стрелке, прижим увеличиваем, против – уменьшаем.

2.Зубцы транспортёра ткани опущены либо очень мало выступают над игольной пластиной.

Проверьте регулятор подъема транспортёра ткани, возможно, Вы его выключили.

3.Так же это может происходить, если ослабли винты крепления транспортёра ткани к механизму продвижения, эти винты находятся под игольной пластиной.

4.Зубцы транспортера забиты очесами ткани, которые упираются в игольную пластину и мешают работе транспортера. Необходимо снять игольную пластину и почистить транспортер ткани заостренной палочкой.

Плохая строчка

Плохая строчка, косые стежки это часто происходит из-за ослабления винтов крепления транспортёра ткани, а так же может быть в этом виновата нить, заправленная в машину.

Дело в том, что нить бывает разной крутки, попробуйте заменить нить. Тугая или слабая строчка бывает вследствие разрегулировки машины. Если при шитье образуются петельки с нижней стороны материала, то ослаблена верхняя нить.

В случае петелек сверху ослаблена нижняя нить.

Регулировка нижней нити: 1.Взять шпульный колпачок. На нем есть винтик, которым зажимается прижимная пружинка. Под этой пружинкой проходит шпульная нить. По часовой стрелке Вы усиливаете натяжение шпульной нити, против – ослабляете.

2.

Проверяется правильнось натяжения следующим образом. Нужно вставить шпульку с намотанной нитью в шпульный колпачок (всегда вставляете шпульку против хода движения нити). Затем берёте за конец нити и слегка трясёте шпульный колпачок, он должен немного опуститься на нити.

Если он свободно скользит на нити, нужно поджать регулировочный винтик.

3.Как правило, если шпульный колпачок хорошо отрегулирован, то остальную регулировку производят только регулятором натяжения верхней нити. В некоторых моделях современных машин, к примеру, ЗИНГЕР, ХУСКВАРНА, шпулька вставляется сверху прямо в челночное устройство. На этом устройстве тоже есть регулировочный винт, он слева, если Вы смотрите на челночное устройство. Регулировать очень аккуратно, так как можно сломать буртик челночного устройства. Лучше вытащить челночное устройство из машины, отрегулировать и вставить обратно. При нормально отрегулированной верхней и нижней нити стежки будут одинаковые с обоих сторон. Они будут плотные и, если Вы потяните за обе нитки, то они должны оторваться. Я, повторюсь, соответствие «игла-нить-ткань» должно быть обязательным, только в этом случае Вы получите хорошую строчку. 

Пропуск стежков

Первое, что необходимо сделать, это проверить иглу, тупая, кривая, ржавая игла очень способствует этому. Попробуйте заменить её на новую, согласно выше сказанному. Вообще – то пропуск стежков это наиболее частое обращение владельцев машин в ремонтные организации. От иглы очень много зависит.

Иглы бывают разные:

-стандартные,

-по трикотажу,

-по коже,

-по искусственной коже,

-по Джинсу и т д.

Подробнее об игле можно прочитать в статье:”Выбираем иглу для Швейной машины.”. Если Вы шьёте шелковыми или лощеными нитками и пошли пропуски, то попробуйте заменить нить, но сначала попробуйте перевернуть катушку. Все перепробовали, не помогает''? Значит, неполадки в устройстве машины, и исправить их может только опытный механик.

Машина рвет нитки

Чаще всего оттого, что они туго натянуты. Часто в этом виновато плохое качество ниток (старые или с утолщением). Очень часто нить рвется об острые края нитенаправителя, нитепритягивателя, игольного отверстия. Проверьте заправку нити, возможно, она где-то запуталась.

Иногда нить соскакивает с катушки и запутывается, подложите под катушку кусочек фетры или войлока, чтобы был равномерный съем нити с катушки.

Если верхняя нить обрывается в момент выхода иглы из игольного отверстия, в этом случае виновато челночное устройство и Вашу машину нужно ремонтировать.

Тугой ход

Для того чтобы машина не стучала и была легкой в ходу необходимо смазывать её через каждые 8-10 часов работы. Современные машины, к, примеру, машины фирмы PFAFF, не смазываются потребителем — в них владелец смазывается только челночное устройство. Полную смазку машины такого типа может произвести только опытный специалист и только специальным маслом

Ю. Несмашный

При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Источник: http://rembt888.ru/sh-m/remont-sh-m/22-slomalas-sh-m

Ремонт швейной машинки подольск своими руками

Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Простая, старенькая швейная машинка с ручным, иногда ножным приводом, а еще реже электроприводом.

Купить такую машину можно чисто за символическую цену, поскольку морально они давно устарели, да и ремонт их подчас обойдется дороже, чем стоимость швейной машинки Подольск.

Однако, многие до сих пор используют такие машины и на то есть масса причин.

Преимущество швейной машины Подольск

Одно из главных достоинств швейной машины Подольск в том, что многие эксплуатационные характеристики не уступают некоторым современным швейным машинам, а в большинстве случаев превосходят.

Подшить джинсы или прошить толстый участок кожи смело можно на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных “белошвейках”.

Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем с запчастями. Их всегда можно купить на любом “блошином” рынке.

Но, как правило, покупать ничего и не приходиться, поскольку металлические детали практически не ломаются. Это относится только к ручным швейным машинам Подольск, выполняющим лишь одну строчку. Завод ПМЗ выпускал и другие модели швейных машин, выполняющих строчку зигзаг – Подольск 142; 132 и другие.

Это машинки полного зигзага и речь о них в других статьях, например Швейная машина Чайка .

Еще одно преимущество такой швейной машинки состоит в том, что 99% “поломок” связано с неправильно установленной иголкой и заправкой верхней нитки. То есть ремонтировать эту машину практически не приходится, требуются лишь профилактический осмотр и смазка.

Как установить иглу в машинку Подольск

Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.

Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке – лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки – справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.

https://www.youtube.com/watch?v=fkDLCycW01w

Чтобы убедиться, как правильно установить иголку в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.

Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.

Ремонт швейной машинки Подольск своими руками

Конечно, случаются иногда и поломки у такой машинки, но чаще всего они связаны с ослаблением креплений узлов или любопытством “домашних” умельцев, разбирающих узлы машинки полностью. В таких случаях намного проще купить по объявлению “новую” машинку, чем ее отремонтировать.

Единственное, что можно сделать своим руками – это подтянуть крепление узлов (В) внизу платформы машинки (М – места смазки).

Но прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск. следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов: рейку, челночный ход, шпульный колпачок, пазы, в которых вращается он и другие соединения.

Снимите все, легко снимающиеся детали: фронтальную крышку, игольную пластину, лапку, иглу и др. Разберите челночный ход.

Запомните, как все собирать обратно или сделайте зарисовку, схему. Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет – все они имеет свое предназначение.

Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой.

Теперь можно проверить крепление соединительных узлов и втулок. Втулки эти конусные и фиксируются от раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный продольный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните (вправо) отверткой втулку, но не слишком плотно, чтобы люфт уменьшился, но небольшой зазор оставался.

Сложность заключается в том, чтобы не перетянуть крепление во время завинчивания гайки. Гайка, при закручивании, тянет за собой винт, поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку. С пятого раза получается неплохо.

Смазка швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке машинки. Вот здесь уже можно усердно поработать, смазывая все трущиеся места и детали.

Рекомендуем закапывать масло шприцом – очень удобно и экономно. При смазке надо иногда проворачивать маховик машинки, так масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать. Не забывайте про заднюю крышку, которую вы сняли, там много чего можно и нужно смазать.

Аккуратней смазывайте фронтальную часть машинки, хотя там много шарниров и их так хочется хорошенько пролить их маслом. Но эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время шитья, на светлую вещь, вдруг попадает капля масла. Для смазки главного вала сверху на корпусе есть специальные отверстия.

Ручной привод швейной машинки Подольск

Посмотрите, в каком состоянии ручной привод машинки. Очень часто бывает, что все узлы его ослаблены и не смазаны. Подтяните винты-втулки (M) и (K) большой отверткой. Конечно, все нужно обильно смазать, особенно закапать масло под эти винты, поскольку они выполняют одновременно и функцию втулки.

Если деревянная ручка болтается, поставьте нижний край втулки с ручкой на массивную металлическую поверхность, верхний край втулки развальцуйте молотком, только желательно это делать умеющему человеку, иначе можно повредить ручку.

Проверьте крепление привода к корпусу швейной машины и подтяните мощной отверткой или ключом.

Устройство для намотки ниток

Самый слабый узел швейной машинки Подольск – устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.

Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.

Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.

Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.

Швейная машина Подольск не проворачивается

Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой “поломки”.

На самом деле, это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой.

Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей.

Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.

Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх). Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал.

Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно.

И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.

Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Иглы для швейных бытовых машин отличаются от игл для промышленных машин. Главное их отличие – спил на колбе. Иногда в швейную машину Подольск устанавливают иглу промышленного образца, без спила. Это приводит к появлению стука во время работы и образованию пропусков в стежке.

Петляние нитки в строчке, а также характерный стук при работе, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольск всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования.

Швейная машина Подольская 142, “Чайка” и многочисленные модели на базе этих машин, пожалуй, самые популярные модели домашних швейных машин, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять.

Швейный челнок для любой швейной машины – главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки. У швейной машинки Подольск швейный челнок отличается от машин выполняющих строчку зигзаг.

Оверлок даже бытовой устроен намного сложнее швейной машины Подольск и настроить его, тем более, выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт оверлоков или их регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань.

  • Ремонт телевизора рейнфорд своими руками
  • Ремонт гура своими руками
  • Ремонт своими руками газовой плиты
  • Ремонт своими руками экокамин
  • .

    Источник: http://remtem.ru/remont-shvejnoj-mashinki-podolsk-svoimi-rukami.html

    PlaceClean
    Добавить комментарий