Как научиться писать музыку?

Содержание
  1. Как научиться писать электронную музыку
  2. Ничего не получится, потому что у меня нет образования
  3. Я не умею читать с листа
  4. Базовый комплект
  5. Что делать дальше
  6. Просто. Нажимай. На кнопки
  7. Не относись к этому слишком серьезно
  8. Как начать писать музыку
  9. Создание электронной музыки: 5 шагов от новичка до первого альбома
  10. Контрольный пункт №1 – «Мотивация»
  11. Контрольный пункт №2 – «Кради как артист»
  12. Контрольный пункт №3 – «Среда»
  13. Контрольный пункт №4 – «Аппаратура»
  14. Выбираем хорошую музыкальную аппаратуру
  15. 5. Контрольный пункт №5 – «Что дальше»
  16. Как создавать музыку на компьютере правильно?
  17. Секвенсоры
  18. Набор музыкальных инструментов
  19. Вписывание нот в специальное окно
  20. Запись и последующее сведение
  21. Устранение помех
  22. Добавление эффектов
  23. Сэмплеры
  24. Как написать песню так, чтобы она стала хитом?
  25. С чего начать: текст или музыка?
  26. О чем писать
  27. Придумайте название
  28. Структура песни
  29. Создание музыки
  30. Советы профессионалов

Как научиться писать электронную музыку

Как научиться писать музыку?

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее.

И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками.

Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист.

Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети.

Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши.

Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так.

Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил.

Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными.

Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты».

Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант.

Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

группу

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время.

Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.

Источник:

Как начать писать музыку

Как-то раз ты посетил вечеринку в одном из модных столичных клубов, где в лучах светомузыки узрел человека, который экстатично нажимал клавиши и кнопки, извергая при этом звуки, доселе неизвестные человеческому уху. Ты подумал: «Да, я тоже так хочу, это именно то, что мне нужно».

Вот ты твёрд и полон решительности во что бы то ни стало писать электронную музыку, но с чего же начать?

Во-первых, тебе нужен компьютер (спасибо, кэп).

Далее – софт. В этой статье мы будем работать с программой Ableton Life (но также эту функцию вполне успешно выполнят такие секвенсоры, как FL Studio, Logic, Cubase и др.) Скачать Ableton можно, к примеру, тут.

Программа Ableton Life была создана двумя немецкими программистами. Их главный слоган — «Сделано музыкантами для музыкантов». В чём же преимущество Ableton Life? Ableton, в отличие от остальных, кроме режима аранжировки имеет ещё и режим сессии, что крайне, нет, даже ЧРЕЗВЫЧАЙНО удобно и абсолютно незаменимо при живых выступлениях.

Итак, у тебя есть компьютер с установленным Ableton-ом. Ну, уже можно творить?

Теоретически – да. Но это будет ужасно неудобно, особенно если ты совсем новичок в музыкальных делах.

Крайне рекомендуется вдобавок ко всему приобрести/найти/украсть/отжать простейшую MIDI-клавиатуру: набор чёрных и белых фортепианных клавиш.

Например M-AUDIO OXYGEN 25 3RD REFRESH.

Зачем? Для того, чтобы физически ощущать то, что ты делаешь, иначе процесс создания музыки превратится в математику.

Допустим, всё это у тебя уже есть. Тогда, наконец, переходим непосредственно к делу!

Ты открываешь Ableton и видишь ЭТО.

Не стоит пугаться, тут всё предельно просто.

Как объяснял на уроке Вова Потапенко, представь, что выделенные для наглядности оранжевым цветом столбики – это музыканты: барабанщик, басист, балалаечник, варганист – что душе угодно. Твоя задача – раздать им партии. (В этом видео Вова Потапенко рассказывает, как подключить midi контроллер к Ableton Live, чтобы это сделать видео.)

То, что ты видишь на экране, и есть знаменитый режим сессии. Горизонтальные, выделенные (нами) синим полоски – это так называемые «сцены», переключая которые, ты в скором будущем выстроишь драматургию своего трека.

Вова отмечает 4 главных качества, которые нужны человеку для написания электронной музыки:

1) слушательский опыт: слушайте музыку разных направлений и стилей, это значительно расширит ваш кругозор и понимание того, каким в итоге должен получиться трек;

2) элементарное знание теории музыки;

3) владение каким-либо музыкальным инструментом (а иначе как наиграть мелодию?);

4) знание программы, в которой работаешь (дабы использовать все её возможности по максимуму).

Любая композиция состоит из СЭМПЛОВ — небольших звуковых фрагментов, вырезанных из записи.

То есть, если ты возьмёшь песню Киркорова «Зайка моя» и вырежешь слово «зайка» или, скажем, пару секунд проигрыша – это всё будут сэмплы.

Они делятся по длительности на «лупы» (loops) и так называемые «one shot сэмплы».

loopone shot

То есть «луп» — это, исходя из нашего примера, «брэйк» целиком, а «one shot» — только один короткий удар.

Вова Потапенко советует всем работать как раз с «one shot» сэмплами, потому что, во-первых, они дают больше свободы, а во-вторых, используя их, ты действительно создаёшь СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ трек, а не собираешь его из чужих, уже готовых кусочков.

Источник: http://novpedkolledg2.ru/lajfhak/kak-nauchitsya-pisat-elektronnuyu-muzyku.html

Создание электронной музыки: 5 шагов от новичка до первого альбома

Создание электронной музыки: 5 шагов от новичка до первого альбома

Еще в середине прошлого века известные музыковеды того времени Джон Кейдж и Карлхайнц Штокхаузен пророчили электронной музыке большое будущее, чем вызывали удивление и недоумение у музыкальных критиков.

Да и как можно было в это поверить, если тогда даже персональные компьютеры использовались только в военных лабораториях, а электронные музыкальные инструменты и вовсе считались роскошью, доступной только для суперпопулярных продвинутых музыкантов, имеющих стабильный высокий доход.

Но за несколько последних десятилетий в музыкальной индустрии многое изменилось.

Появление всевозможной электронной аппаратуры, овладение которой не доставляет больших затруднений для современной молодежи (достаточно потратить на это немного свободного времени), повлекло за собой поток большого количества электронных музыкантов, желающих стать популярными. Их количество растет год от года, но, к сожалению, на всех мест не хватает.

Данная статья посвящена всем музыкальным неофитам, желающим пойти этим нелегким тернистым путем. Они полны надежд и творческих стремлений, ими движет мечта, которую они надеются воплотить в реальность. Для того чтобы все планы осуществились, начинающему музыканту необходимо будет пройти пять «контрольных пунктов», о которых будет изложено ниже.

Контрольный пункт №1 – «Мотивация»

Прежде чем ступить на этот путь, необходимо уяснить для себя, что ты один из миллионов претендентов, и борьба будет трудной и беспощадной.

Даже известные музыкальные критики считают, что одного таланта мало для успеха в этой сфере, нужны еще такие качества, как упорство, трудолюбие, напористость.

Если ты уверен, что ты именно такой человек, тогда дорога открыта: упорно иди к цели и добивайся своего места под солнцем.

Контрольный пункт №2 – «Кради как артист»

Есть прекрасная книга Остина Клеона, которая называется «Кради как художник». В ней писатель повествует о том, как музыканты, не стесняясь, копируют понравившийся популярный жанр и работают в этом направлении.

Все дело в том, что новичок, который только пришел в музыкальный бизнес, никому не известен. В этой ситуации у него нет выбора, он должен преподнести публике тот жанр, который понравится ей, а не тот, который близок самому музыканту.

В начале карьеры необходимо быть всесторонним исполнителем, способным угодить любым капризам потенциальных поклонников. Не бойтесь пробовать себя в различных жанрах, публика это любит. Поэтому при выборе стиля руководствуйтесь тем, который наиболее популярен на сегодняшний день и успех к вам придет.

Первое, что вы должны сделать – это выбрать, кого вы будете копировать. Но не стоит все копировать у одного человека, скопируйте у каждого из своих кумиров понемножку. Выбирайте тех, которые своим творчеством приносят вам вдохновение, которые нравятся вам своей внешностью, голосом, характером. Не стоит копировать весь образ у одного человека.

Писатель Уилсон Мизнер сказал, что при копировании у одного автора вас могут обвинить в плагиате, а если копировать у многих – это уже можно назвать исследованием. Более сложный вопрос, стоящий перед вами – что вы будете копировать.

Вы можете не просто увидеть стиль, а прочувствовать всю его внутреннюю глубину, прочитать образ мыслей автора. Вы должны научиться видеть так, как ваши герои, попробовать понять их внутренний мир, а внешний облик может и отличаться.

От того как вы научитесь это делать, будет зависеть судьба вашего дальнейшего творчества.

Контрольный пункт №3 – «Среда»

Справившись с заданиями первых двух «контрольных пунктов», необходимо заняться решением технического вопроса. Исходя из своего бюджета вы должны выбрать средства: компьютер, DAW (англ.

Digital Audio Workstation), либо безоговорочно «железо». Конечно же, вы при желании можете пользоваться всей этой техникой сразу. Многие музыканты часто спорят о том, что лучше использовать: «цифру или аналог».

На самом деле эти споры беспочвенны, выбор стоит только за вами.

Дальнейшим очень важным шагом будет выбор программы, которой вы будете обрабатывать звук. Неважно, что это будет: FL Studio или Ableton Live.

Найдите профессионала, который вас научит или, если вы уверены в себе, воспользуетесь самоучителем, и через некоторое время вы будете воспроизводить качественный звук независимо от того, какой программой пользуетесь.

На начальном этапе электронные композиции лучше осваивать на компьютере.

Итак, выбираем программную среду. Существует множество разновидностей, но вам, как новичку, лучше отдать предпочтение тем, что были упомянуты выше FL Studio или Ableton Live, а также новому пакету Bitwig Studio.

Если вы немного разбираетесь в этой сфере и хотите выбрать программу посложнее, то обратите внимание на более профессиональные версии Logic, Cubase, Pro Tools или Propellerhead Reason.

Обратите внимание на то, что последняя программная среда является закрытой платформой и не поддерживает VST-плагины. Ну а для опытных профессионалов существуют такие сложные программы, как Max/MSP и Reaktor.

Контрольный пункт №4 – «Аппаратура»

Когда вы мало-мальски освоились с программной средой, которую выбрали, наконец-то пришло время выбрать «железо». Запомните золотое правило: успешная карьера музыканта напрямую зависит от хорошего качественного звука.

Поэтому перед покупкой аппаратуры четко определите для себя, что вам действительно будет нужно, чтобы потом ненужная техника не пылилась без дела где-нибудь в углу.

Хорошо обдумайте, чего вы хотите от аппаратуры, какие функции она будет выполнять и только после этого приобретайте нужные вещи.

При покупке аппаратуры помните о том, что хорошего звука можно добиться только при наличии хорошей аудиокарты и мониторов (их могут заменить мониторные наушники). Без них вы наверняка не сможете получить качественный звук.

Конечно, бывают исключения и находятся мастера своего дела, умеющие даже с помощью обычного ноутбука, в который встроена карта, создать прекрасный звук, воспроизводимый колонками музыкального центра, но это скорее исключение из правил, чем стойкая тенденция.

Выбираем хорошую музыкальную аппаратуру

При выборе музыкальной аппаратуры следует прежде всего подумать о том, что вы будете записывать и уже от этого решения отталкиваться.

При записи вокала, сопровождаемого внешними инструментами, например, синтезатором и гитарой, звуковая карта должна содержать преампы (предусилители).

В настоящее время российский рынок представляет большой выбор карт с хорошими преампами, которые производят различные компании.

Популярностью пользуются Focusrite (серия Scarlett) и Native Instruments, товар хорошего качества производят Lexicon, Tascam, Akai и Mackie. Если вам позволяет бюджет, то можно выбрать звуковые карты Motu и RME, которые будут на уровень выше. Когда совершаете данную покупку, обязательно заострите свое внимание на следующие особенности:

Подумайте, сколько вам нужно будет аудио и видеовыходов и входов. Если работать на перспективу, то можно купить аппаратуру с большим количеством гнезд. Обратите внимание на разъем для соединения с компьютером: Firewire, USB или что-то еще. Немаловажное значение имеют габариты вашей аппаратуры: если вы планируете совершать частые поездки, не стоит покупать слишком тяжелую карту.

Теперь давайте разберемся с устройствами, которые воспроизводят звук. Их выбор также крайне богат, но не стоит приобретать слишком дешевый товар. Низший бюджетный класс типа Behringer вряд ли сможет себя оправдать.

Приобретая такие устройства, не ждите от них качественного звука. Поэтому, если вы приобретаете монитор, он не должен стоить дешевле восьми тысяч рублей (KRK, Yamaha, Pioneer, ADAM).

Если хотите купить наушники, берите от шести тысяч и выше (модели для диджеинга — Sennheiser, Pioneer, NOCS, Technics и модели для студии — Shure, Focal и др.).

В противном случае вас ждет большое разочарование и неприятный осадок от впустую потраченных денег.

Покупку всех остальных устройств лучше отложить на потом, так как они вам попросту могут не понадобиться. Например, MIDI-контроллер нужен только для живых выступлений и если вы их не планируете в ближайшем будущем, то и не стоит тратить деньги, после чего он будет пылиться в углу.

При выборе синтезатора в первую очередь учтите свои умения и навыки. Ведь если вы приобретете аналоговый Moog и не будете использовать все его возможности, это будут неразумно потраченны деньги. Поэтому лучше купите программный синтезатор, научитесь с ним обращаться и усвойте механику звука. Вот после этого можно будет подумать о более сложном устройстве.

Что же касается покупки грувбоксов и драм-машин, то для новичков лучше приобрести устройства компании Korg, которая выпустила для этого случая серию Volca (Korg Volca Beats, Korg Volca Bass). Еще раз повторимся: не совершайте бессмысленные дорогие покупки в начале пути, будьте благоразумны.

5. Контрольный пункт №5 – «Что дальше»

Вы приобрели всю необходимую аппаратуру, освоили все нужные навыки обращения с ней. Впереди самое главное: начать работать. Как же это сделать, с чего начать? Создайте собственный аккаунт на известных сервисах для музыкантов (например: SoundCloud, Bandcamp), освойте азы мастеринга (не стоит пренебрегать этим шагом, для новичка он может оказаться полезным).

Ну а дальше – берите пример со своего кумира и дерзайте. Выступайте вживую, делайте общие проекты с коллегами, творите, будьте оригинальным и неповторимым. И ни в коем случае не обращайте внимания на критику по отношению к вам. Идите вперед с гордо поднятой головой и у вас все получится!

Зы: возможно, еще несколько подсказок в плане продвижения и заработка с помощью музыки вы найдете в моей книге «Монетизация и продвижение диджеев и музыкальных проектов».

Успехов!

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Источник: https://www.red-nuts.com/sozdanie-elektronnoj-muzyki-5-shagov-ot-novichka-do-pervogo-alboma/

Как создавать музыку на компьютере правильно?

Многие интересуются, как создавать музыку на компьютере. Это не так сложно, как может показаться. Для создания своего трека на первом этапе нужно сделать несколько сэмплов, которые и войдут в его состав.

Что означает это слово? Сэмпл – это кусочек записи продолжительностью в несколько секунд.

Для того чтобы создать его, необходимо написать звуковую партию либо музыку в секвенсоре, при этом набирая нужные ноты, что мы и рассмотрим сейчас.

Секвенсоры

Секвенсор нужен в первую очередь для создания отрывков, которые и образуют трек. Автору потребуется лишь потратить немного сил на написание музыки. При этом применяются два типа данных: нотная информация и оцифрованные звуковые отрывки. Некоторые не знают, как создавать музыку на компьютере, но о секвенсорах осведомлены. Что ж, следует переходить к практике от теории.

Набор музыкальных инструментов

Во всех секвенсорах имеется традиционный перечень музыкальных инструментов, в число которых входят фортепиано, скрипка, синтезатор, гитара, ксилофон, ударные и т. д. Для новичка будет вполне достаточно и перечисленного. Но вообще инструментов много – 128.

Вписывание нот в специальное окно

Стандарт MIDI применяется на синтезаторах для создания музыкальной основы. Такой файл образован определенным количеством дорожек, которые соответствуют определенным музыкальным инструментам. Также они включают в себя нотную информацию.

На простом аппаратном синтезаторе музыка для каждого инструмента создается отдельно с помощью клавиш. Что дальше? Потом данные инструменты включаются в необходимой последовательности, и получается трек. Так и происходит сведение или микширование.

Примерно так же, имея в программном секвенсоре определенные инструменты, ноты вписывают в специальную область, указывая продолжительность звучания. Это достаточно просто. Теперь вы уже имеете примерное представление о том, как создать музыку.

Программа-секвенсор отлично помогает в этом. Она просто незаменима.

Использование секвенсора не ограничивается указанием инструментов, громкости воспроизведения и нот. Как правило, в данных программах имеется и вторая область, где созданные отрывки (клипы) проставляются в необходимой последовательности. Когда микширование будет закончено, получится готовый трек.

Секвенсор обращается непосредственно к перечню музыкальных инструментов, имеющемуся в процессоре аудиокарты, который определяет качество MIDI-сигнала.

Обратите внимание на такую программу, как Fl Studio. Как создать музыку в ней, знают многие пользователи компьютеров.

Запись и последующее сведение

Данный процесс совсем несложен: необходимо взять микрофон, вставить его в соответствующее отверстие аудиокарты, установить режим записи в редакторе, а далее уже воспроизвести нужный отрывок (не имеет значения, пение это либо гитарная партия).

Если во время прослушивания отмечаются небольшие помехи, следует постараться устранить их, настроив микрофон. Если у вас Windows XP, нажмите на «Пуск», перейдите в «Панель управления», кликните на «Звуки и аудиоустройства», а затем выберите вкладку «Речь-Проверка».

Теперь можно установить громкость микрофона так, чтобы свести шипение к минимуму. Ведь как создавать музыку без устранения шума? Это было бы глупо и неразумно.

Устранение помех

Но как бы вы ни пытались устранить помехи, от них все равно не получится полностью избавиться. Поэтому необходимо воспользоваться звуковым редактором, в котором после записи сигнала можно использовать всевозможные фильтры для нейтрализации шума.

Таким образом, получится мелодия с минимумом шипения. Следующий этап – выделение из созданного отрывка нужных кусочков, иными словами, редактирование. С этим справится каждый.

Если вы хотите понять, как создавать музыку, вам прежде всего нужно ознакомиться с процессом редактирования. Это очень важно.

Добавление эффектов

Далее необходимо применить к фрагменту классический перечень эффектов, которые можно найти в звуковом редакторе. В итоге будет создана композиция, по качеству вполне сравнимая со студийной.

В редакторе не только создаются сэмплы, с его помощью еще можно переносить фонограммы с некоторых носителей на ПК. Для подобных записей рекомендуется применять так называемые “процессоры эффектов”.

Итак, мы имеем необходимое количество сэмплов. Как свести их в один полноценный трек? Для этого нужно прибегнуть к помощи программы-сэмплера. Как создавать музыку с их помощью, с каждым днем узнает все больше людей.

Сэмплеры

После записи пения и музыкальных инструментов в звуковом редакторе мы располагаем полноценными сэмплами. Что дальше? Теперь необходимо расставить их в программе в нужной последовательности и подогнать так, чтобы партии были гармоничными.

Сведение сэмплов имеет такое же большое значение, как и использование секвенсоров. Необходимо понимать это. Сэмплер позволяет создавать аранжировки планируемого трека. Предпочтение того или иного варианта способно отразиться на будущей судьбе композиции как с хорошей, так и с плохой стороны.

Поэтому к сэмплингу следует относиться очень серьезно. Теперь вы поняли, как создавать музыку?

Источник: http://fb.ru/article/144113/kak-sozdavat-muzyiku-na-kompyutere-pravilno

Как написать песню так, чтобы она стала хитом?

Поиски универсального способа, как написать песню идеально, вряд ли к чему-то приведут; посмотрите даже на авторов признанных музыкальных шедевров — это все разные люди с отличающимся жизненным опытом, чувствами и мировоззрением, что играет важную роль в создании музыки. Но определенные технические приемы написания песен все же существуют. Какие именно — читайте далее.

С чего начать: текст или музыка?

Первый подход подразумевает написание текста, а затем накладывание на него музыки. Некоторым этот способ кажется непростым, ведь не каждое стихотворение можно красиво положить на музыку. Кому-то, наоборот, нравится этот способ больше, так как в готовом тексте потом легче музыкально подчеркнуть какие-то ключевые моменты.

При втором подходе на первый план выходит создание музыки, в то время как вместо текста автор может использовать бессмысленный набор слов с целью временно заполнить вокальную партию и правильно аранжировать песню.

Именно таким образом Пол Маккартни написал всем известную песню «Yesterday»: мелодия пришла к нему во сне, поэтому он решил ее поскорее написать, наспех придумав текст под названием «Scrambled eggs» («Яичница-болтунья»).

Нет смысла ограничивать себя только одним из этих подходов — пробуйте оба, чтобы понять, какой вам удобнее. Единственное, что, начав с текста, вам нужно будет сразу подумать над темой композиции, а начав с музыки, написать под нее текст соответственно настроению композиции — грустный или веселый.

О чем писать

Подумайте, какая тема могла бы быть действительно интересна слушателям? Иногда люди слушают даже не самые удачные в музыкальном и вокальном плане песни просто потому, что им близок сам смысл, который она в себе несет.

Самый выигрышный способ — написать песню о чем-то из собственного опыта. Такая песня получится самой искренней и заставит слушателя ей сопереживать. Можно также написать песню о чем-то, по чьему поводу вы имеете мнение и хотите им поделиться.

Если вы решили написать песню в жанре электронной или поп-музыки, не пишите о слишком сложных вещах, которые будет трудно понять. Для таких направлений, как правило, наиболее характерны темы любви и развлечений.

В стиле кантри и блюз часто пишут тексты с элементами самобичевания и жалоб на жизнь. В хип-хоп текстах обычно встречаются показательное тщеславие, бытовая, сексуальная, а также социально-политическая тематика. Довольно разнообразны в этом плане стили рок-музыки — здесь встречаются самые разнообразные темы, от любви до социальной сатиры.

Придумайте название

Название песни — слово или строка, которая почти всегда встречается в самой песне, чаще всего в припеве, заставляя слушателя хорошенько ее запомнить. Хорошее название должно как бы суммировать всю песню целиком, выражая ее главную мысль.

Хороший заголовок не должен быть длинным — от одного слова до пяти.

Наиболее характерно это для жанра поп-музыки, где названия по определению должны быть лаконичными и запоминающимися, чего длинное название в большинстве случаев гарантировать не может.

Зато во многих стилях рок-музыки это вполне приемлемо: длинные заголовки песен стали фишкой таких групп, как, например, The Smiths и Fall Out Boy.

Кому-то проще сразу придумать название, а затем написать под него текст, а кто-то сначала пишет всю лирику целиком, и уже потом думает над заголовком — выбирайте, как вам удобнее.

Структура песни

Самый распространенный принцип построения песен — куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев.

Но есть еще варианты: куплет-припев-куплет-припев-припев; куплет-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев; куплет-куплет-бридж-куплет; куплет-припев-куплет-припев-куплет-припев-припев — именно из этих нескольких элементов состоят практически все успешные песни.

В куплетах, как правило, раскрывается тема композиции, ее сюжет, который в итоге подведет слушателя к названию; мелодия каждого куплета одинаковая, а текст разный.

Припев — самая яркая и динамичная часть в песне. Он отличается от куплетов и мелодически, и гармонически. Неудачный припев может испортить всю песню.

Часто перед припевом идет так называемый предварительный припев (Pre-chorus), который иногда называют переходным мостиком или развитием. Его функция заключается в том, чтобы подготавливать слушателя к самому припеву.

Вставка, которая соединяет две части в песне, например, второй куплет с припевом и третий припев, называется бридж (Bridge). Он используется как пауза перед финальной частью трека и мелодически отличается от куплетов. Он не всегда содержит в себе текст и может исполняться в виде инструментального проигрыша.

Какую структуру выберет автор, зависит от его личных предпочтений, от темы, которую он стремится раскрыть, от настроения, которое хочет передать. Обратите внимание на структуру популярных и своих любимых композиций, возможно, это поможет определиться с вашей песней.

Создание музыки

Чтобы написать музыку к песне, понадобится научиться играть на одном из музыкальных инструментов, например, на пианино или гитаре — самых распространенных инструментах, которые используются для первичного создания мелодии.

После того, как вы придумали мелодию, нужно заняться ее аранжировкой. Аранжировка — это аккомпанемент к основному мелодическому ряду. Именно аранжировка делает песню многогранной, объемной и широко звучащей.

Впрочем, осваивать игру на музыкальном инструменте не обязательно, если весь процесс создания аранжировки вы хотите доверить профессиональному музыканту. При наличии развитого музыкального слуха вам будет достаточно лишь сочинить главные мелодии композиции и записать их на диктофон аранжировщику, который и будет потом иметь дело с этим материалом.

Если же вы хотите самостоятельно контролировать аранжировку, вы должны как минимум понимать, что такое мелодия, гармония, ритм, секция баса, обладать некоторыми знаниями о жанрах и стилях музыки, знать их ритмические и фактурные формулы.

Аранжировка песни начинается с определения музыкального стиля. Возможно, впоследствии вы добавите в нее элементы других стилей, что вполне закономерно, так как в своем чистом виде музыкальные направления теперь встречаются не так часто, но сейчас ваша цель — определиться с основным вектором движения.

Для разных стилей музыки характерно и использование разных инструментов, к примеру, для рок-музыки это звучание электрогитар и ударных, для кантри — акустическая гитара, скрипка и банджо, а электронную музыку сейчас вообще можно полностью написать с помощью специальных программ на компьютере.

При выборе музыкальных партий для вашей песни стоит учитывать и особенности будущего вокала, чтобы обилие разных инструментов не заглушало его.

Советы профессионалов

  • Чтобы написать хорошую песню, вам надо научиться писать стихи. Стихотворный размер, способы рифмовки — все это используется и здесь, только с тем отличием, что текст надо будет потом совместить с музыкой. Поэтому многие авторы предпочитают писать сначала музыку, а уже затем подгонять под нее слова.
  • В каждом куплете должна раскрываться новая информация — для повторения существует припев. Куплет и припев должны четко друг от друга отличаться.
  • Эффективный текст — логически связанный и последовательный, а успешная песня не длится долго.

    Слушатель должен без труда понимать, о чем идет речь в песне, и у вас есть не более 4-х минут, чтобы это сделать.

  • Всегда держите при себе диктофон — никто не знает, когда вам в голову придет удачная мелодия, которую нужно будет срочно записать.

    Не забудьте и про блокнот — записывайте туда все идеи, которые приходят вам в голову в течение дня, а потом анализируйте и отсеивайте ненужное.

  • Мелодия песни должна быть простой, с запоминающимся битом, чтобы человек мог ее легко напеть.

    Возьмите себе на заметку такие популярные песни как «Wannabe» группы Spice Girls, «Beat it» Майкла Джексона, «Pretty Woman» Роя Орбисона — согласно исследованиям, их мотив запоминается слушателям быстрее, чем за три секунды.

  • Если у вас есть такая возможность, отдайте написанную песню на суд не родным и друзьям, а профессиональным музыкантам, которые работают в том же стиле, в каком и написан трек.

Помните: если вы не делаете кавер-версию, а пишете собственную песню — плагиат недопустим. Конечно, некоторые мелодии получаются похожими друг на друга случайно, да и нот в мире, как говорится, только семь, но умышленное заимствование идей становится очевидным всегда.

Источник: http://megapoisk.com/kak-napisat-pesnju-sovety-dlja-nachinajuschih

PlaceClean
Добавить комментарий