Герметик для стиральной машины

Содержание
  1. Чем склеить бак стиральной машины
  2. Зачем производить склейку?
  3. Обзор клеящих составов
  4. Как скрепить половинки бака?
  5. Герметик для стиральных машин: обзор, характеристики, выбор
  6. Для чего применяется герметик?
  7. Dow Corning 7091
  8. Permatex
  9. Kraftool
  10. “Момент”
  11. Клей F
  12. ABRO 11AB-R
  13. Какие детали чаще всего ломаются в баке?
  14. Ремонт неразборных баков
  15. Особенности неразборных баков и нюансы ремонта
  16. Чем склеить бак стиральной машины
  17. Почему приходится клеить?
  18. Требования к клееному соединению
  19. Чем склеить пластиковый бак для воды?
  20. Permatex 81730
  21. Kraftool
  22. Клей F
  23. ABRO 11AB-R
  24. Как склеить половинки?
  25. Чем заделать дырку в баке?
  26. Как достать?
  27. Как распилить?
  28. Чем склеить бак стиральной машины, как сделать это самостоятельно
  29. Причины поломки
  30. Как достать бак
  31. Последовательность работ
  32. Как добиться герметичности
  33. Герметик силиконовый: герметизация и уплотнение без прокладок
  34. Назначение силиконового герметика
  35. Состав, типы и особенности силиконовых герметиков
  36. Применение силиконового герметика
  37. Как заклеить манжету люка стиральной машины
  38. Почему уплотнители портятся?
  39. Особенности «быстрого» ремонта
  40. Подготовка к заклеиванию
  41. Клеим манжету люка: пошаговая инструкция
  42. И в завершение…

Чем склеить бак стиральной машины

Чем склеить бак стиральной машиныГерметик для стиральной машины

После ремонта неразборного бака, необходимо подумать, как его собрать обратно, то есть поставить на место барабан и заклеить бак.

Точнее, нужно склеить половинки бака так, чтобы этот узел снова превратился в водонепроницаемый монолит.

Чтобы этого добиться, нужно не только знать, чем клеить, герметиком или чем-то еще, нужно знать, как клеить, а с этим у обывателей и даже некоторых мастеров бывает плохо. Разберемся с этим вопросом подробнее в рамках статьи.

Зачем производить склейку?

Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным.

Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком.

В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.

В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль — склеить бак герметиком.

Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции.

Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.

Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.

Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.

Обзор клеящих составов

Зачем клеить герметиком бак и барабан стиральной машины мы, в общих чертах, разобрались. Теперь давайте определимся с вопросом, каким герметиком при этом воспользоваться.

Некоторые пользователи не видят в этом проблему, отмечая, что почти любой современный герметик достаточно хорош, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию и не надо для этого искать что-то особенное.

Позволим себе не согласиться с этим утверждением. Важно учитывать что:

  • в процессе эксплуатации бак и барабан подвергаются серьезному вибрационному воздействию;
  • бак будет то нагреваться, то остывать;
  • в бак будет наливаться вода, в ряде случаев под давлением, что также окажет воздействие на герметизированное соединение.

Так что не стоит принимать во внимание досужие россказни. Ведь куда эффективней просто пойти в магазин с твердым намерением купить подходящий герметик, чтобы склеить бак и барабан стиральной машины. И после ремонта ни о чем не жалеть, и ничего не переделывать.

Предварительно необходимо изучить перечень наиболее подходящих составов, которые определили для нас специалисты.

  1. Permatex 81730 – это герметик, который специально изготовлен для герметизации автомобильных стекол, фар и прочего. Он рассчитан на жесткие условия уличной эксплуатации, как раз то, что нам нужно. Герметик отлично себя проявил, наши мастера им часто пользуются для склейки бака и барабана после ремонта – результат прекрасный, протечек не зафиксировано. Средняя стоимость тюбика 42 г (весь уходит на бак) – 3 доллара.
  2. Высокоэластичный герметик Kraftool Очень стойкий герметик, способный выдержать температуры до +250 градусов и высокие вибрации, поскольку изначально создавался он для герметизации соединений в двигателях, насосах, каминах. Герметизировать им бак и барабан стиральной машины после окончания ремонта милое дело, держит очень хорошо, даже без болтов. Наши мастера им пользуются чаще всего, поскольку он качественный, дешевый и тюбика хватает на 3-4 бака. Цена 3,8 доллара.
  3. F Это уже не герметик, а полиуретановый клей. Он специально создан для тех, кто ищет что-то по-настоящему убойное. Этот клей соединить половинки бака и барабана, после ремонта, намертво. Оторвать не удастся, даже болтов никаких не надо – 2-3 часа и склейка обеспечена. Наши спецы им не пользуются, поскольку дороговат он, да и болты все же привычнее и удобнее, вдруг потом еще раз разбирать придется, а с таким клеем второй раз вы бак не разберете, придется опять пилить. Цена – 11,5 долларов за баллон 310 мл.
  4. ABRO 11AB-R. Великолепный супер стойкий герметик, подходящий практически для любых, даже очень жестких условий. Выдерживает колоссальные температуры, механические и химические воздействия. Его даже серной кислотой сложно растворить, так что герметичность соединения бака и барабана стиральной машины после капитального ремонта можно обеспечить легко. Средняя цена тюбика герметика 85 г – 6 долларов.

В данном случае любой влагостойкий герметик не подойдет, так что изучите внимательно вышеуказанный перечень.

Как скрепить половинки бака?

Здесь все просто. Если вы заранее подготовили бак и барабан стиральной машины к последующей сборке после ремонта, у вас не возникнет затруднений с тем чтобы скрепить половинки бака между собой.

Хитрость заключается в том, чтобы непосредственно перед распиловкой бака, просверлить поперек шва 3-4 десятка небольших отверстий, чтобы после того как вы развалите бак на две половинки и отремонтируете, без проблем совместить отверстия между собой и идеально соединить эти половинки.

Соответственно теперь нам нужно лишь щедро смазать стык половинок бака стиральной машины герметиком, соединить их и скрутить болтами. Болтами скручивайте сразу, не нужно дожидаться пока герметик просохнет. Высыхание произойдет через пару часов, но уже сразу герметик схватится достаточно, чтобы не пропускать воду.

Помните! Не нужно экономить герметик, но ненужно мазать его слишком много, а то не ровен час, приклеите барабан к стенкам бака, как стирать будете (шутка).

В заключение, отметим, если вы правильно скрутите половинки неразборного бака между собой болтами, да еще смажете шов правильным герметиком, то в будущем, никаких проблем с соединением у бака вашей стиральной машины не будет. Удачного ремонта!

   

Источник: http://MashMaster.ru/chem-zaskleit-bak-stiralnoj-mashiny/

Герметик для стиральных машин: обзор, характеристики, выбор

Герметик для стиральных машин: обзор, характеристики, выбор

Ремонт бака стиральной машины требует использования специального герметика, при помощи которого склеиваются разборные детали и обеспечивается влагонепроницаемость основных узлов.

Ремонтные работы подразумевают разбор бака, его диагностику, замену расходных материалов – шлангов, подшипников и прокладок, и сбор техники, что требует наличия определенных знаний, навыков и инструментов, в связи с чем многие предпочитают отдавать вышедшую из строя технику в специализированные мастерские.

Для чего применяется герметик?

Склеивание и герметизация бака стиральной машины-автомата (СМА) считаются вынужденными, но необходимыми процессами, с которыми сталкиваются многие владельцы.

Модели брендов Ariston, Indesit и некоторых других оснащаются неразборными резервуарами, которые в случае поломки подшипника заменяются полностью. Подобные работы обходятся в крупные суммы, в связи с чем далеко не все владельца СМА соглашаются на них.

Мастера могут аккуратно распилить барабан, извлечь и заменить подшипник, а затем склеить половины. Для герметизации и склеивания бака применяется герметик для стиральных машин.

Прочность всей конструкции в определенной степени зависит от герметика, поэтому к его выбору необходимо подходить серьезно и ответственно.

Если прозрачный силикон не схватится и машинка начнет протекать, то придется заново разбирать и проклеивать барабан.

Герметики различаются по составу и способу применения, ввиду чего универсальные средства не всегда подходят для ремонта стиральных машинок. Различаются они и по цвету. Бывают как прозрачные или белые, так и цветные, например серые, герметики.

В процессе эксплуатации бак СМА подвергается действию разных факторов:

  • В режимах набора воды и отжима белья – вибрация.
  • Температурные перепады.
  • Во время вращения барабана на его стенки воздействует центробежная сила.
  • Перепады давления во время стирки.

Герметик для стиральных машин должен быть эластичным, стойким, не бояться воды и удерживать детали вместе.

Многие производители стиральных машин советуют приобретать силиконы, в состав которых входит минимальное количество вредных веществ, поскольку во время стирки, продолжительность которой может составлять несколько часов, он контактирует с водой и одеждой, что может привести к появлению аллергических реакций на отдельные компоненты в составе клея.

В большинстве случаев для ремонта бака СМА используются прозрачные силиконы или универсальные герметики, которые на протяжении длительного времени сохраняют эластичность и подходят для различных поверхностей. Залогом качественной гидроизоляции является эластичность клеящих составов.

Для ремонта бака стиральной машины можно использовать разные – и прозрачные, и цветные герметики. О некоторых из них – далее.

Dow Corning 7091

Универсальный состав на основе силикона, который может использоваться для поверхностей всех типов. После застывания Dow Corning 7091 формируется вязкая прокладка, предохраняющая детали от воздействия воды.

Permatex

Герметик Permatex 81730 считается автомобильным и применяется для фар и стекол, однако может использоваться и для гидроизоляции бака стиральной машинки. Может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Создан на основе полиуретана, что обеспечивает большую стойкость.

Kraftool

Отличительной чертой герметика Kraftool является устойчивость к воздействию высоких температур, стойкость. Специалисты по ремонту стиральных машин выбирают именно это средство для склейки барабана и бака, поскольку оно исключает протечки и отлично фиксирует детали.

“Момент”

Многие мастера используют герметики “Момент” для аквариумов. Они отличаются эластичностью, выдерживают воздействие не только обычной, но и морской воды, обеспечивают практически идеальную герметизацию. Герметики “Момент” переносят длительное вибрационное воздействие и созданы на силиконовой основе.

Клей F

Полиуретановый клей высокой прочности, обеспечивающий стойкое соединение. Единственным недостатком данного серого герметика является высокая цена – в сравнении с обычными силиконами он стоит в два-три раза дороже, порядка 700-800 рублей.

ABRO 11AB-R

Сверхстойкая силиконовая затирка, может эксплуатироваться в суровых условиях. Выдерживает воздействие высоких температур, химически агрессивных веществ, в том числе и кислот.

Какие детали чаще всего ломаются в баке?

В большинстве случаев в стиральной машине выходят из строя следующие детали:

  • Подшипник. Работа всего механизма по большей мере зависит именно от этой детали. Стоимость подшипника невелика, однако для его замены требуется полная разборка стиральной машины, что может привести к повреждениям штифта, вала и других элементов.
  • Вал. Может деформироваться во время разбора стиральной машины и замены подшипников.
  • Сливной клапан. Может прийти в негодность из-за засора, ввиду чего требуется его регулярная очистка.
  • Стенки бака. Могут получить повреждения под воздействием центробежной силы, при контакте с барабаном или в случае дефектов амортизаторов и подшипников.

Ремонт неразборных баков

Работы, связанные с неразборными баками стиральных машин, всегда более трудоемкие, поскольку требуют распила оборудования, устранения протечек и склеивания половинок. Поскольку большинство производителей оснащают СМА неразборными баками, их ремонт – одна из востребованных и сложных процедур, осуществляющихся в несколько этапов.

  1. Снятие передней панели стиральной машины. Чаще всего она крепится при помощи защелок или болтов, что значительно облегчает демонтаж. После передней панели снимается верхняя крышка.
  2. Демонтаж нижней панели, дверцы барабана и уплотнительных манжет. Снизу и сверху за защитными панелями скрываются болты, при помощи которых крепится передняя стенка. Для легкого ее снятия достаточно открутить все болты, что осуществляется обычной отверткой или гаечным ключом.
  3. Доступ к барабану открывается после демонтажа передней стенки, поэтому остается его разобрать и заменить поврежденную деталь. Место протечки определяется по следам коррозии, влаги или ржавчины.
  4. Монолитный бак стиральной машины разобрать не получится, поэтому для устранения повреждения его аккуратно распиливают болгаркой или вручную.
  5. Барабан удерживается на месте при помощи пружин, амортизирующих технику и удерживающих ее на одном месте. Крепятся они к барабану и корпусу в восьми точках и снимаются при помощи шуруповерта или гаечного ключа.
  6. Демонтированный барабан просто вынимается из корпуса и вставляется обратно после устранения повреждений.
  7. Для замены подшипников разбирается колесо, расположенное в основании барабана, выбивается удерживающий все детали вместе винт и снимается пластик. Сами подшипники извлекаются довольно легко, но требуют приложения определенной силы, поскольку устанавливаются они плотно. На место старых подшипников устанавливаются новые.
  8. После замены деталей устраняются основные повреждения и собирается вся конструкция. Для склейки барабана и бака используют герметики для стиральных машин, хомута и болты, обеспечивающие дополнительную фиксацию деталей.

Особенности неразборных баков и нюансы ремонта

В неразборных баках стиральных машинах барабан спрятан в пластиковом корпусе, что значительно осложняет его демонтаж. Для его разбора потребуется вынуть барабан вместе с пластиковым корпусом и аккуратно распилить бак на две части, отделив при этом переднюю часть.

При грамотном распиле металла и пластика у мастера должно остаться пластиковое кольцо с манжетой, выполненной из резины и герметизирующей дверцу машины. Сама манжета у неразборных баков не отсоединяется, ввиду чего для ее замены резина аккуратно вырезается и склеивается.

Новые подшипники, устанавливаемые в машинку, желательно покрывать силиконовой затиркой – она предохранит металл от воздействия влаги, а саму технику – от протечек.

Над подшипниками устанавливается новый сальник, на внутреннюю сторону которого наносится специальная смазка.

Ось, на которой вращается барабан, многие специалисты советуют менять либо очищать от ржавчины и налета, смазывать машинным маслом либо составом, продающимся в специализированных магазинах.

Сбор техники осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Большая часть стиральных машин обладают аналогичной конструкцией, что значительно облегчает процесс их ремонта и позволяет осуществить его в домашних условиях без обращения в специализированные мастерские.

Неразборные баки, которые распиливаются для замены деталей, при сборе обязательно склеиваются герметиком для стиральных машин.

Для точного закрепления половинок желательно до распила бака аккуратно просверлить в металле и пластике несколько небольших отверстий, в которые можно будет вставить саморезы при сборке: они помогут не только скрепить детали, но и более точно и плотно соединить их друг с другом.

Герметики для стиральных машин обеспечивают отличную герметизацию, ввиду чего могут применяться для обработки других деталей техники. Средство наносится на обе части детали, а при серьезной поломке – поверх швов.

Несмотря на то, что соединения, образуемые герметиками, отличаются высокой прочностью, не всегда удается устранить повреждения только ими. В некоторых случаях прибегают к использованию патрубков и гибких шлангов, которые крепятся при помощи клея и силиконовой затирки, а не гаек.

Герметики к тому же применяются для обработки соединений корпуса и шланга и прочих деталей при условии, что имеется вероятность протечки в конкретном месте.

Для полного застывания герметику требуется 2-4 часа, однако точное время обычно указывается на упаковке состава. Мастера советуют оставлять детали на сутки, прежде чем приступать к сбору стиральной машины.

Качественные затирки сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени, благодаря чему заклеенные повреждения могут не давать знать о себе на протяжении длительного времени.

Специальными герметиками для стиральных машин пользуются не только мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, но и рядовые владельцы СМА, способные самостоятельно разобрать барабан, устранить повреждения, заменить комплектующие и заклеить основные узлы и детали.

В домашних условиях можно выполнить ремонт даже неразборных баков.

Причем при использовании качественных затирок и силиконов он не будет уступать выполненному в мастерской по продолжительности работы устройства после процедуры и отсутствию сторонних проблем, протечек и повреждений.

Источник: http://fb.ru/article/394711/germetik-dlya-stiralnyih-mashin-obzor-harakteristiki-vyibor

Чем склеить бак стиральной машины

Чем склеить бак стиральной машиныГерметик для стиральной машины

Если в стиральной машинке-автомате (СМА) износится подшипник, придется разбирать бак.

Если в машинке установлен неразборной вариант, изделие сначала распиливают — чтобы извлечь подшипник, а затем склеивают. Причем клееный шов должен быть монолитным и водонепроницаемым.

Разберемся, чем склеить бак стиральной машины, чтобы обеспечить надежность соединения. Узнаем, какие клеи или герметики предпочтительнее.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку.

Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены, возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Чем заделать дырку в баке?

Протечки заделывают:

  • «холодной сваркой»;
  • резиновыми прокладками, стянутыми болтами;
  • сваркой — самый надежный вариант.

Баки делают из:

  1. Нержавейки. Их запаивают. Берут флюс для нержавейки — Ф-38Н. Пользуются припоем ПОС-60 и паяльником на 100 Вт.
  2. Пластика. Для запаивания используют паяльную станцию или термофен (температура плавления 300 °C). Заплатку можно поставить из куска пластмассы.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:

Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/cem-skleit-bak-stiralnoj-masiny/

Чем склеить бак стиральной машины, как сделать это самостоятельно

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

Причины:

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.
  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение. В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.
  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.
  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям. Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.
  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/chem-skleit-bak-stiralnoj-mashiny/

Герметик силиконовый: герметизация и уплотнение без прокладок

17 Марта 2016

Во многих агрегатах и узлах автомобилей ключевую роль играет герметичность соединений, которая обеспечивается прокладками. Однако есть и другое средство, которое позволяет отказаться от прокладок — силиконовые герметики. О герметиках, их назначении, типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение силиконового герметика

Автомобильный двигатель — герметичная конструкция, в которой используется несколько десятков уплотнительных элементов, в том числе прокладки головки и клапанной крышки, поддона, водяного насоса, масляного фильтра, различных датчиков и т.д.

То же относится к коробке передач, ведущим мостам и другим механизмам. Сегодня используются прокладки из различных материалов, в том числе и композитных.

Однако широкое применение находят и другие средства уплотнения соединений в узлах, агрегатах и механизмах — силиконовые герметики.

Силиконовый герметик — самовулканизирующийся материал, используемый для герметизации соединений в агрегатах, узлах и механизмах двигателей и трансмиссии.

Герметики могут использоваться как совместно со штатными уплотнителями, так и полностью заменять их (то есть, выполнять роль формируемых прокладок).

Использование герметика сокращает время ремонта, снижает затраты (за счет отказа от уплотнительных элементов) и повышает качество герметизации.

Также силиконовые герметики находят широкое применение в строительстве, в быту и других отраслях. Это универсальное средство для всех ситуаций, в которых необходимо выполнить склеивание, заполнить щели или швы между деталями и обеспечить герметичность.

  • 88 ₽
  • 88 ₽
  • 90 ₽
  • 465 ₽
  • 248 ₽
  • 1 126 ₽
  • 198 ₽
  • 175 ₽
  • 88 ₽
  • 66 ₽

Показать все товары

Основу герметиков составляют высокомолекулярные кремнийорганические соединения, известные нам под общим названием «силиконы» (или силиконовые каучуки).

Силиконы имеют быструю скорость полимеризации при комнатной температуре (чем выгодно отличаются от обычных каучуков, вулканизирующихся при высоких температурах), и обладают высокой адгезией с различными материалами, включая металлы, пластики, керамику и т.д.

Эти и некоторые другие качества силиконов обуславливают ключевые преимущества герметиков на их основе:

  • Удобство в использовании — достаточно нанести состав, соединить детали и подождать;
  • Высокая механическая прочность — шов силиконового герметика устойчив к механическим нагрузкам, вибрациям, ударам и т.д.;
  • Высокая химическая устойчивость — герметики в большинстве своем устойчивы к воздействию масел, газов (картерных и других), воды, антифризов, разбавленных кислот и щелочей, и т.д. Однако есть здесь и исключения — некоторые соединения силикона теряют свои качества при длительном контакте с бензином;
  • Устойчивость к высоким температурам — введение присадок повышает теплостойкость герметиков вплоть до 300-340°C;
  • Долговечность и надежность — силиконовый герметик не подвержен старению, он сохраняет свои качества при частых нагревах и охлаждениях и т.д.;
  • Безопасность — почти все герметики на основе силиконовых каучуков нетоксичны, безопасны для человека и автокомпонентов (за исключением кислотных герметиков, о чем подробнее рассказано ниже).

Благодаря всем своим преимуществам и особенностям силиконовые герметики получили широкое распространение в различных областях.

Состав, типы и особенности силиконовых герметиков

Как уже было сказано, в силиконовых герметиках используются различные силиконовые каучуки, которые полимеризуются при комнатной температуре.

Однако для нормального использования герметик должен твердеть только при нанесении на склеиваемые поверхности, а внутри емкости он должен оставаться жидким.

Это достигается модификацией силиконовых каучуков различными органическими соединениями — уксусной кислотой и спиртами.

Такой модифицированный силиконовый каучук может длительное время сохраняться жидким в емкости без доступа воздуха.

Но стоит только нанести герметик на склеиваемую поверхность, как под действием молекул воды (которые всегда содержатся в воздухе в виде водяного пара) молекулы уксусной кислоты или спиртов отрываются от молекул силикона (или, как говорят химики — изгоняются из массы герметика). В результате молекулы силикона получают возможность беспрепятственно соединяться друг с другом и происходит полимеризация.

Все силиконовые герметики сегодня делятся на две группы по типу используемых модификаторов:

  • Кислотные — содержат в себе уксусную кислоту;
  • Нейтральные — содержат различные спирты или оксимы.

Тип модификатора оказывает серьезное влияние на характеристики и особенности герметика.

Кислотные герметики. Наиболее дешевые, а потому и самые распространенные, показывают средние результаты и имеют ограниченное применение при ремонте автомобилей. При использовании такие герметики выделяют уксусную кислоту (что проявляется характерным запахом), которая может оказывать негативное влияние на металлические и пластиковые детали, вызывая коррозию.

Нейтральные герметики. Более дорогие, но и более качественные. При работе выделяются спирты, которые не издают запахов и не оказывают негативного влияния на металлы, полимеры, резину и другие материалы. Благодаря своим положительным качествам хорошо подходят для применения в автомобилях.

Однако силиконовые каучуки в чистом виде малопригодны для работы в сложных условиях, поэтому в них вводят различные присадки и модификаторы:

  • Металлы для повышения теплоустойчивости;
  • Пластификаторы для придания необходимой консистенции;
  • Красители для удобства работы;
  • УФ-фильтры для защиты от ультрафиолетового излучения;
  • Соединения для защиты от развития микроорганизмов, от насекомых и т.д.

По составу и наличию присадок все герметики можно разделить на несколько групп различного назначения:

  • Автомобильные — содержат присадки для повышения теплостойкости и устойчивости к агрессивным средам;
  • Санитарные (для использования в санузлах, ванных, душевых и т.д.) — имеют в своем составе антисептики, фунгициды и другие присадки, повышающие устойчивость герметика перед микроорганизмами, насекомыми, водой, агрессивными средами и т.д.;
  • Универсальные — пригодны для использования в быту, строительстве, автомобилях и т.д.;
  • Специальные — аквариумные, низкомодульные (с высокой эластичностью), электроизоляционные и другие.

Также герметики бывают одно- и двухкомпонентные, однако сегодня наиболее распространены обычные однокомпонентные герметики, которые можно использовать без какой-либо подготовки.

Применение силиконового герметика

В общем случае использование герметика очень простое:

  1. Очистить поверхности деталей от старой прокладки или герметика, обезжирить и высушить;
  2. Нанести ровный слой герметика толщиной несколько миллиметров (3-4) на склеиваемую поверхность одного из соединяемых изделий. Слой герметика должен быть непрерывным, следует равномерно наносить герметик вокруг резьбовых отверстий, обработать выступающие поверхности и т.д.;
  3. Выждать 5-10 минут (в зависимости от марки и типа герметика время может отличаться);
  4. Плотно соединить поверхности;
  5. После полимеризации удалить излишки герметика ножом.

Обычно процесс полной полимеризации длится 10-24 часа, время зависит от типа и марки герметика, толщины слоя, влажности воздуха и других параметров.

Перед началом работ следует правильно подобрать герметик.

Например, при соединении металлических поверхностей (крышки клапанов или картера двигателя, деталей коробки передач) не рекомендуется использовать кислотные герметики — они не всегда обеспечивают высокое качество образующейся прокладки и негативно влияют на металл. Лучше отдать предпочтение более дорогим, но безопасным нейтральным герметикам. При работе по пластикам или керамике можно применять и недорогие кислотные герметики.

Правильный выбор и использование герметика — залог надежности и герметичности соединений без лишних затрат времени и средств.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/12014809/

Как заклеить манжету люка стиральной машины

Повреждение уплотнителя дверцы – довольно частая поломка у стиралок с фронтальной загрузкой.

Испорченная манжета не очень влияет на работу самой стиральной машины, но всерьез портит жизнь ее владельцам: возле загрузочного люка постоянно подтекает вода. Лучший выход из такой ситуации – замена поврежденного уплотнителя на новый.

Но бывают случаи, когда необходимо временно заклеить манжету люка. Мы расскажем, когда такой «ремонт» имеет смысл и как его сделать.

Почему уплотнители портятся?

Причину повреждения манжеты необходимо знать, чтобы принять правильное решение о целесообразности ее склейки. Также информация пригодится при дальнейшей эксплуатации стиральной машины – чтобы не допустить подобных поломок впредь. Самые частые повреждения уплотнительных манжет:

  • Порез, прокол, прорыв твердым предметом. Виновником может стать мелочь, забытая в карманах (гвозди, монеты, ключи, скрепки), а также детали самой одежды (например, вылезшие косточки бюстгальтеров). Заклейте повреждение и тщательно проверяйте белье перед загрузкой.
  • Протирание. Бывает, что в конструкции машинки что-то нарушено, и манжета постоянно трется о другую деталь, например, о барабан. Постепенно в ней протираются сквозные дыры. В таком случае клеить уплотнитель имеет смысл только после устранения причины трения.
  • Трещины под действием вибрации. Возникают, если бак стиральной машины очень сильно вибрирует при отжиме. Заклеить манжету можно, но от вибрации придется избавляться, а это более серьезная проблема, чем течь возле люка.
  • «Неизлечимые» трещины.

Последние возникают по нескольким причинам:

  • естественное старение детали (силикон тоже имеет срок эксплуатации);
  • воздействие масел или растворителей (возможно, в машинке часто стирали промасленную техническую одежду);
  • изначально низкое качество материла (такое может быть, если Вам ранее заменили «родной» уплотнитель стиралки на дешевую, неоригинальную деталь).

В любом из этих случаев клеить манжету бессмысленно. Ведь испорчен сам материал детали, а значит, она будет трескаться снова и снова, каждый раз в новом месте.

Особенности «быстрого» ремонта

Еще раз подчеркнем, что склейка манжеты – это временная мера. Даже хорошо подклеенная деталь может прослужить максимум год. Кроме того, никто не поручится за надежность полученного соединения. Вполне возможно, что оно разойдется в самый неожиданный момент. Откуда такие трудности?

Дело в том, что современные манжеты стиральных машин изготавливают вовсе не из резины, а из силикона. Этот материал очень хорош в эксплуатации, но имеет крайне плохие адгезивные свойства. То есть, он практически не склеивается (только некоторые клеи могут держать силикон и то недолго). Поэтому чинить уплотнитель стоит лишь в крайнем случае, например:

  • у Вас именно сейчас нет времени или денег на его замену, а стирать все равно надо;
  • в продаже или сервисном центре нет манжеты нужной модели (а она для каждой машинки своя, и ставить «чужую» категорически нельзя).

Подготовка к заклеиванию

Если Вы все-таки решили клеить силиконовую деталь, правильно подготовьтесь к работе:

  1. Осмотрите уплотнитель, определите причину повреждения и целесообразность склеивания. Чтобы хорошо все разглядеть, следует отжать пружинный хомут, который держит переднюю часть манжеты на внешней стороне стиралки. У машин Bosch, Siemens, Samsung, Beko, LG, GE и Hansa для доступа к уплотнителю необходимо снять всю переднюю стенку корпуса.
  2. Решите, нужно ли демонтировать манжету для ремонта. Иногда повреждения находятся «сверху», и заклеить их можно, не снимая детали. Но надежнее и аккуратнее будет, если наложить заплатку изнутри, а для этого уплотнитель придется снять. Правда, есть машины, у которых для отсоединения манжеты надо демонтировать весь бак. Сразу подумайте, хватит ли Вам опыта, чтобы поставить его на место.
  3. Подберите заплатку – прочный и эластичный материал. Опыт показывает, что лучше всего в этом качестве «работают» презервативы и хозяйственные резиновые перчатки, сложенные в два–четыре слоя.
  4. Выберите клей. Он должен иметь максимальную адгезию и эластичность (эти свойства обычно указаны на упаковке). Хорошо подходят моментальные резиновые и обувные клеи.

Клеим манжету люка: пошаговая инструкция

Чтобы крепко заклеить поврежденную часть уплотнителя, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Сначала изготовьте заплатку. Возьмите несколько слоев материала и склейте их между собой по инструкции, указанной на упаковке клея. Готовая заплатка должна со всех сторон выступать за края дырки в манжете на 1,5–2,5 см.
  2. Расправьте уплотнитель и обезжирьте поверхность в месте повреждения и на 2–3 см вокруг него. Для этого можно использовать любой имеющийся растворитель (уайт-спирит, бензин, спирт) и ветошь. Подержите деталь в расправленном состоянии до полного высыхания обезжиривателя.
  3. Нанесите тонкий слой клея на склеиваемые поверхности – манжету и заплатку.
  4. Дальше нужно действовать по инструкции к клею. Там есть два варианта – либо сразу же прижать детали, либо подождать пару минут и уже тогда прижимать.
  5. Устройте и зафиксируйте манжету в естественном положении, но так, чтобы обеспечить максимальный контакт склеиваемых поверхностей
  6. Оставьте деталь просохнуть минимум на 24 часа.

И в завершение…

Когда клей высохнет, установите манжету на место и соберите машину. Затем обязательно проверьте качество проведенного ремонта:

  1. Загрузите барабан бельем и запустите цикл полоскания с отжимом.
  2. Внимательно осмотрите уплотнитель в месте склейки, чтобы убедиться в отсутствии течи.

Если все хорошо, значит, Вам удалось на некоторое время отсрочить полноценный ремонт стиральной машины. Но рано или поздно заплатка отвалится, и уплотнитель придется срочно менять. Чтобы это не застало Вас врасплох, лучше сразу после склеивания (или вместо него) обратитесь в «Первый мастер». Наши специалисты быстро и качественно заменят испорченную деталь, а Вы сможете спокойно стирать.

Стоимость замены манжеты люка

Вид работыЦена
Замена манжеты люка 1500 руб.*
*Цена указана только за работу.

Источник: http://primamaster.ru/statii/kak-zacleit-manzhetu-liuka-stiralnoi-mashiny

PlaceClean
Добавить комментарий